Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Автомобили, покрытые снегом/ Фото: avtodvigateli.com

Автомобили, покрытые снегом/ Фото: avtodvigateli.com

Экстремальная погода плохо влияет на технику. Зима – тяжелое время года для автомобилистов, особенно в северных регионах, где даже 30-градусный мороз может показаться приятной передышкой. Температура опускается до критических цифр, ледяной ветер болезненный и опасный.


Немногие люди в России знают холод лучше, чем жители Крайнего Севера, и им хорошо известно, что низкие температуры могут делать с автомобилями. Давайте обратимся к их мнению, чтобы узнать, как холод может влиять на запуск легковых и грузовых машин, и узнать о возможных решениях.

Вот несколько распространенных вопросов, которые возникают у автовладельцев, когда их машина не заводится в холодную погоду.

1. Как низкие температуры влияют на машину?



Заправка автомобиля в мороз/ Фото: centr-fuel.ru

Заправка автомобиля в мороз/ Фото: centr-fuel.ru

Холод и другие неблагоприятные погодные условия влияют на автомобиль по-разному:

  • снижается способность батареи удерживать заряд;

  • моторное масло густеет, что приводит к порче ряда функциональных деталей;

  • ремни генератора и уплотнительные резинки склонны к растрескиванию на суровом морозе;

  • топливная система забивается льдом;

  • шины могут спуститься, когда воздух внутри сжимается из-за холода;

  • резина на дворниках повреждается, когда лобовое стекло покрывается льдом, и т.д.


  • 2. Может ли экстремальный холод убить автомобильный аккумулятор?



    Как может «повести себя» автомобильный аккумулятор в мороз?/ Фото: palmira63.ru

    Как может «повести себя» автомобильный аккумулятор в мороз?/ Фото: palmira63.ru

    Полностью заряженная новая качественная батарея обычно не замерзает до -57 градусов. Но если аккумулятор изношен и разряжен, он может замерзнуть даже при температуре немногим ниже нуля, а после разморозки заряд будет слабым и недолгим.

    Проведите проверку состояния аккумулятора в профессиональном автосервисе: если батарея старше трех лет и явно не держит заряд, лучше приобрести новую до наступления экстремальных морозов.

    3. Может ли бензин или моторное масло замерзнуть?



    Моторное масло 0W-30/ Фото: maslo.expert

    Моторное масло 0W-30/ Фото: maslo.expert

    Моторное масло не замерзает, но на морозе становится очень вязким. Рекомендуется использовать зимние типы масел с наиболее низким рейтингом W: например, жидкость с маркировкой 10W остается рабочей при t -20-25 градусов С, 5W выдерживает до -25-30, а 0W в идеале сохраняет текучесть и при −35.

    Более низкие температуры при длительном воздействии заставляют густеть и его, но оно не затвердевает, а становится похожим на вязкий кленовый сироп, и двигатель на нем вполне резво запускается.

    Впрочем, на практике поведение масел даже с одинаковой W-маркировкой может различаться в зависимости от производителя. Хорошие результаты показывают известные мировые марки наподобие Mobil, BP, ENEOS, Shell, ELF. Многие северяне, к примеру, отдают предпочтение синтетическому продукту Mobil 1 0W-40 – пугает только растущее количество подделок. К тому же теория нередко расходится с практикой: иногда уже в -25 приходится менять 5W на 0W из-за ощутимо тяжелой работы двигателя.

    Здесь необходимо отметить, что даже в неотапливаемом помещении температура не такая низкая, как снаружи. И если на улице -40, то в картере с маслом будет примерно на 5-7 градусов теплее.

    Важную роль при экстремально низких температурах играют не только моторные масла, но также антифризы и пластичные смазки. Обычно они обеспечивают защиту двигателя и работоспособность узлов (мостов, КПП, ГРУ и т.д.) до минус 25, однако для «северной» техники существуют специальные решения – смазки с уникальными низкотемпературными свойствами. В ассортименте некоторых брендов есть продукты, выдерживающие морозы до -60.

    Антигели для предотвращения загустевания дизельного топлива/ Фото: drive2.ru

    Антигели для предотвращения загустевания дизельного топлива/ Фото: drive2.ru

    Что касается бензина, можете быть уверены, что горючее в топливном баке не станет колом в ближайшее время – если, конечно, мороз не достигнет арктических температур. Но охладите бензин достаточно, и он замерзнет. Критическая точка зависит от тонких свойств его компонентов и составляет примерно минус 50-70 градусов по Цельсию.

    Разумеется, если в бензине есть вода (не должно быть, но бывает), она замерзнет намного раньше, блокируя подачу топлива. Конденсат в топливопроводах тоже может стать льдом и засорить заборник. Чтобы снизить риски, держите бак как можно более полным.

    Дизтопливо, делящееся на сезонные сорта, теряет подвижность в разных условиях: летние/межсезонные виды по ГОСТу выдерживают до 10-15 градусов мороза, зимние – до минус 25-35, арктические – до 50-65. Чтобы солярка дольше не густела, северяне доливают в бак бензин, керосин или антигель – но только пока она не замерзла, забив магистрали и фильтры. Если такое произошло, топливную систему придется размораживать (используя фен или тепловую пушку, но только не открытые источники огня).

    Обратите внимание, что топливо может поставляться с такими присадками прямо из насоса, поэтому перед тем, как заливать что-то дополнительное в бак, проконсультируйтесь на своей заправочной станции.

    Предотвращение проблем с запуском в холодную погоду



    Средство для быстрого старта автомобиля в мороз/ Фото: premier.ru

    Средство для быстрого старта автомобиля в мороз/ Фото: premier.ru

    Автомобили с трудом заводятся на сильном морозе, несмотря на ухищрения современных производителей, снабжающих их двигатели защитными аксессуарами. Степень изоляции может быть разной, и некоторые модели, старые или попросту не предназначенные для подобных условий эксплуатации, больше других подвержены негативному воздействию низких температур.

    Поддержание моторного отсека в тепле помогает защитить автомобиль от потенциальных повреждений и обеспечивает возможность запуска зимой.

  • Паркуйте автомобиль возле стены, под навесом с ширмой или внутри гаража. Все, что блокирует ветер, помогает поддерживать тепло.

  • Укройте одеялом капот, закрыв воздухозаборник и боковые стороны. Перед запуском не забудьте его снять.
    Накройте машину полноразмерным автомобильным чехлом. Привяжите концы так, чтобы чехол свисал, не позволяя ветру проникать в моторный отсек.

  • В автомобилях, предназначенных для использования в холодную погоду, к радиатору часто прикрепляются нагреватели, которые подключаются к стандартной розетке. Проложите удлинитель и включите обогреватель, если автомобиль им оборудован. Некоторые автовладельцы приобретают нагреватели аккумулятора и/или блока цилиндров в магазинах автозапчастей или в интернете: стоят такие устройства обычно от 20 до 70 долларов.

  • Запуск автомобиля от другой машины/ Фото: hyperauto.ru

    Запуск автомобиля от другой машины/ Фото: hyperauto.ru

  • В жилых кварталах северных регионов нередко устанавливают электрощиты с розетками или протягивают провода из квартир – так двигатель запускается от внешнего источника. Также применяется запуск с помощью другой машины – донора, который будет работать как зарядное устройство (понадобится только соединительный кабель). В некоторых случаях помогает включение ближнего света на 20-30 секунд – этот способ прогревает электролит аккумулятора и снижает пиковую нагрузку. Но эксперты рекомендуют отключить перед пуском силового агрегата всю ненужную электронику (обогреватель, радио, фары, подсветку, антиобледенитель и т.д.). На холоде аккумулятор вырабатывает меньше тока, тогда как двигателю его нужно гораздо больше, чем в нормальных условиях. Отключение части прожорливого оборудования поможет получить максимальную энергию и направить туда, где она нужнее всего.

  • В некоторых случаях можно попробовать пусковую жидкость – такую, как «Арктика» для карбюраторных машин или «Холод Д-40» – для дизельных. Существует множество разновидностей легковоспламеняющихся смесей, называемых «быстрым стартом». Они продаются в капсулах или аэрозольных баллончиках, и в магазине автозапчастей вам покажут, как их использовать. Зависеть от подобных средств помощи не очень хорошо, но как крайняя мера, они могут помочь.


  • Для успешного запуска автомобиля в мороз лучше держать в тепле АКБ и моторное масло/ Фото: rostravel.ru

    Для успешного запуска автомобиля в мороз лучше держать в тепле АКБ и моторное масло/ Фото: rostravel.ru

    Все эксперты сходятся во мнении, что правильно подобранные смазочные материалы, качественное топливо и работоспособная АКБ – залог спокойного запуска машины в мороз. Если аккумуляторы и моторное масло не любят холода, то держать их в тепле – подход самый простой и разумный. И хотя комфортабельный обогреваемый гараж не всегда доступен, даже в неотапливаемом сарае автомобилю будет теплее, чем под открытым небом. Как следствие, минимизируются и проблемы с запуском.



    Но автомобилистам важно не только уметь запускать мотор при минус 40 градусах, но и знать о 12 ошибках зимней эксплуатации машины.


    Обратите внимание:








    7933
    17.01.2022 17:30
    В закладки
    Версия для печати