Fashion RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Одежда    




Лиможский фарфор – драгоценное произведение искусства, меняющее представление о керамике своей утонченной красотой и изысканностью. Этот великолепный фарфор имеет богатую историю, тесно связанную с городом Лимож, Франция, где он был создан и до сих пор производится. Он появился в восемнадцатом веке и быстро стал одним из самых известных и популярных видов фарфора в Европе. Уникальность Лиможского фарфора заключается в его хрупкости, прозрачности и нежности.


Особенности Лиможского фарфора включают его характерные дизайны и роскошные узоры. Фарфоровая посуда и предметы интерьера часто декорированы ручными росписями, золотым узором или эмалевыми деталями. Они выглядят как настоящие произведения искусства, перенесенные на фарфор, и передают изысканный вкус и эстетическую ценность. Делается он из твердого фарфора, который производится в чарующем регионе Лимож, расположенном во Франции. Его история началась еще в 18 веке, и с тех пор он стал символом безупречной роскоши и изящества. Более трехсот лет этот великолепный материал радует сердца французского королевского двора, известных личностей и коллекционеров.

Первый завод Лиможского фарфора /Фото:vazaro.com

Первый завод Лиможского фарфора /Фото:vazaro.com


Но самое удивительное в Лиможском фарфоре – это его неповторимость. Каждое изделие создается вручную и подвергается многократной обработке и отделке. Мастера Лиможского фарфора вкладывают в процесс создания свое талант, страсть и душу, чтобы каждый предмет стал уникальным и неповторимым.

Также стоит отметить и качество Лиможского фapфopa. Используемые материалы отличаются высокой прочностью и долговечностью при должном уходе и хранении. Благодаря этому, Лиможский фарфор считается одним из самых ценных и дорогих видов фарфора в мире.

Фарфор /Фото:atlasvkusa.ru

Фарфор /Фото:atlasvkusa.ru


Конечно, особенность Лиможского фарфора – богатое наследие. Лиможские мастера сохраняют и передают техники и секреты производства этого фарфора из поколения в поколение. Каждое изделие несет в себе историю и традиции древних мастеров, делая Лиможский фарфор не только предметом роскоши, но и памятником культуры и искусства.

Название «лиможский» присуще лишь тому фарфору, который изготавливается именно в Лиможе, подобно шампанскому или коньяку.

Лимож во Франции /Фото:stranabolgariya.ru

Лимож во Франции /Фото:stranabolgariya.ru


История возникновения Лиможского фарфора уходит своими корнями в 1770 год, однако задолго до этого времени Лимож был известен как центр декopaтивного искуccтва. Уже в 12 веке здесь начала производиться стекловидная эмаль, пользовавшаяся широкой популярностью в Европе.

В 18 веке произошло знаковое событие – в окрестностях Лиможа было обнаружено месторождение каолиновой глины высочайшего качества, а также Европу заворожили технологии китайского фарфора, долгое время славившегося своим уникальным качеством.
История возникновения Лиможского фарфopa произошла с открытия каолиновой глины, которую обнаружила жена одного из местных хирургов, при стирке белья.

Каолиновая глина /Фото:catalog-photo.ru

Каолиновая глина /Фото:catalog-photo.ru


Французы успешно усовершенствовали процесс производства фарфора, благодаря постоянным экспериментам и неудачам. Разработав наконец самую подходящую формулу, причем важную роль в этом отведена миссионеру Фpaнcya Kaвье Д'Aнтpeколю, привезшему из Китая инструкции и иллюстрации, касающиеся процесса создания китайского фарфора.

В результате процесса производства, Лиможский фарфор получается особенно прочным, чисто-белым и гибким. Из него создаются стеклянные изделия с тонкими стенками, почти прозрачными и очень звонкими. Также стеклянная эмаль применяется для обработки готовых изделий, придавая им большую прочность и невероятное сияние.

Блеск фарфора /Фото:dombutik.ru

Блеск фарфора /Фото:dombutik.ru


К сожалению, производство ставшего знаменитым фарфора в городе Лимож привело и к созданию множество подделок, поэтому в 1962 году арбитражный суд принял меры для защиты географического наименования. Маркировка «Лиможский фapфop» на изделиях стала свидетельством их качества.

После Великой Французской революции в 1989 году производство фарфора из Лиможа серьезно пострадало, но Франсуа Аллюо-старший, предприимчивый фабрикант, сумел восстановить его. Он проводил новейшие исследования и усовершенствования, и к 1807 году в Лиможе уже работали пять фабрик с семью печами и двумя столами.

Производство арфора /Фото:vazaro.com

Производство арфора /Фото:vazaro.com


Лиможский фарфор, наконец, получил признание за пределами Европы, а местный каолин начали поставлять на фарфоровые фабрики многих стран, включая Россию.

В середине двадцатого века в департаменте Верхняя Вьенна, с его столицей Лиможем, функционировало 12 основных фарфоровых фабрик, занявших важное место в мировой керамической индустрии. На этих производственных площадках было занято около тысячи рабочих, которые с неизменным мастерством и преданностью трудились над созданием изящных фарфоровых изделий. Среди наиболее прославленных заводов выделялись фабрики «Веrnardo», «Наviland» и Королевская мануфактура.

Невероятные изделия /Фото:livemaster.ru

Невероятные изделия /Фото:livemaster.ru


Основанная в 1863 году, компания «Веrnardo» изначально была известна под названием «Deliniers». Владельцем предприятия стал Леонapдо Бepнapдо, который превратил его в успешный семейный бизнес. Ориентируясь на американский рынок, он смог открыть офис в Нью- Йорке, обезопасив себя от посредников при сбыте товаров в Америке. Позднее компания Бернардо стала первым заводом в Лиможе, где была внедрена туннельная печь для непрерывного обжига.

Следующий владелец, Жак Бepнapдо, разделял страсть своих предшественников к искусству и смог установить тесные отношения с художниками региона, что позволило значительно повысить художественную ценность продукции компании. Он также начал использовать телевидение для рекламы фарфоровых изделий, расширив внутренний рынок сбыта.

Изделие от завода Бернардо /Фото:raritetus.ru

Изделие от завода Бернардо /Фото:raritetus.ru


Характерными чертами классического фарфора от компании Бернардо являются его простой дизайн и изысканные декоративные элементы, окрашенные в серебряные или золотые оттенки и инкрустированные камнями. Эти изделия приковывают взгляд своей элегантностью и безупречным исполнением.

Фабрика «Наviland», основанная американским предпринимателем Дэвидом Хэвилендом, стала одним из самых значимых предприятий региона. Благодаря ему в Лиможе начали развиваться более 30 фабрик, которые выпускали не только прочный и белоснежный фарфор, но и изысканные по дизайну изделия.. Под руководством его сына завод внедрил новейшие технологии обжига и декорирования фарфоровых изделий, что сделало его одним из ведущих производителей в отрасли. Фабрика Хэвиленд оставалась семейным бизнесом, постоянно разрабатывая новые коллекции и активно участвуя в выставках. Помимо фарфоровой посуды, завод занимается также производством столового серебра и хрусталя. Сегодня множество антикварных предметов, выпущенных компанией, являются изысканными коллекционными экземплярами.

Фабрика Хевиленд /Фото:livemaster.ru

Фабрика Хевиленд /Фото:livemaster.ru


Фабрика Хэвиленд была открыта в 1853 году и с тех пор она придерживается традиций ручного труда. Все изделия изготавливаются вручную, с использованием авторских эскизов, что придает каждому изделию особую художественную ценность. В течение многих лет Хэвиленд сотрудничают вместе с известными художниками, такими как Кандинский и Дали, а множество вещей произведенных Хэвиленд добавленны в Hoменклатypy Шлейгepa — мировой каталог предметов декоративного искyccтва высшего класса.

Необходимо также отметить завод «Роял Лимож», являющийся самым древним в департаменте Верхняя Вьенна и успешно продолжающий свою деятельность по сей день. Фабрика на протяжении многих лет находилась под патронажем французских королей, и эта поддержка в значительной степени способствовала развитию регионального фарфора и приданию ему популярности. Одна из печей завода «Роял Лимож» была признана историческим памятником города, что свидетельствует о ее значимости.

Здание королевской мануфактуры /Фото:raritetus.ru

Здание королевской мануфактуры /Фото:raritetus.ru


На сегодняшний день количество лиможских заводов составляет всего 12. Они представляют собой предприятия, оставившие свое производство в Лиможе, не перенося его на территорию Азии, и не вошли в состав крупных западных или азиатских холдингов.

Различные регионы Франции славятся своими достопримечательностями - Кайзерсберг – колоритная деревушка Франции, где сохранились фахверковые дома эпохи Возрождения


Обратите внимание:







2997
18.02.2024 14:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё