Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Современные опасности воздушного пространства требуют соответствующего подхода в обороне летательного судна. Несмотря на большую толщину и непробиваемость обшивки, самолётам по-прежнему некуда скрыться от крупнокалиберных снарядов. Чтобы попытаться залатать слабые места в небе, конструкторы встроили внутрь летательных аппаратов защитные системы, способные отвлечь или вовсе сбить с толку вражеские ракеты. В сущности, чтобы создать цель, подобную самолёту, нужно постараться и соблюсти многие нюансы – о них и пойдёт речь в этом материале.


Стимул для проектировщиков дистанционных автоматических снарядов был создан одновременно с бортовыми устройствами для отвлечения подобных «умных» ракет. Гибридная война диктует свои правила, и все, кто хочет укрыться от снарядов нового поколения, прибегают к вынужденным хитростям. Дистанционным самонаводящимся снарядам нужны такие же бездушные мишени, пусть и не наделённые таким интеллектом.

Бортовой компьютер включает в себя множество различных вариантов развития событий со стороны всей внутренней системы в целом. Возможный источник опасности фиксируется через опознаватель типов излучения. И уже тогда система самостоятельно подбирает приоритетный вариант отвлечения снаряда или иной весомой угрозы. Современный театр военный действий зачастую – противостояние интеллектуальных достижений и манёвров мысли.

 Бортовой комплекс обороны Витебск / Фото: integral-russia.ru

Бортовой комплекс обороны Витебск / Фото: integral-russia.ru


Комплексы радиочастотного противодействия, или КРЭП встроены в некоторые модели российских истребителей, повсеместно используемых в военных конфликтах. Главная хитрость этой системы в умении намеренно искажать данные о летящем устройстве, попадающем в поле, контролируемое системами противника. Таким образом, самолёты СУ-34 выигрывают большое количество времени, чтобы совершить запланированную операцию. Противодействующие воздушные силы в это время атакуют произвольное пустое пространство, где, как им кажется, и располагается самолёт. Таким образом, комплексы лукаво сбивают с толка противоборствующие системы, лишний раз подтверждая высказывание «на войне как на войне».

Чтобы успешно обхитрить довольно мощные распознавательные механизмы во вражеской зоне, системам КРЭП требуются бескомпромиссные мощности. Неудивительно, что для одного подобного двигателя требуется сила отдельного полноценного самолёта, причём подразумеваются американские военные истребители, на которые привыкли равняться все.

 Ударный вертолёт Ми-24 / Фото: rg.ru

Ударный вертолёт Ми-24 / Фото: rg.ru


Подобные оборонные комплексы позволяют становиться невидимыми в проекциях чужеродных систем мониторинга и вертолётам. Ударные вертолёты модели Ми-24, в частности, фактически неуязвимы по отношению к воздействию электронных помех самых разных частот. Минус такого внедрения в и без того превосходно организованный образец воздушной техники в том, что оно произошло несвоевременно. Все летательные аппараты модели снабдили защитными бортовыми компьютерами только после подсчёта потерь вертолётов в Афганистане.

Испытания систем комплексной обороны для вертолётов «Витебск» также значительно успокоили военных лётчиков. Ни одна из 20 выпущенных во время испытаний «умных» ракет не смогла затронуть вертолёт с передовой системой блокировки распознавания оптических радиоволн. В программу полёта продвинутых снарядов заложено требование преодоления осязаемых препятствий, возникающих на пути. На подступах к вертолёту с передовой системой погашения частот таким барьером становится для ракеты сам вертолёт, и она, слепо повинуясь алгоритму, обходит его стороной.

 Современный истребитель-бомбардировщик Су-34 / Фото: ria.ru

Современный истребитель-бомбардировщик Су-34 / Фото: ria.ru


Последняя система заточена на активацию сбивающих радиоволны шумов в пространстве сразу же после пуска первого вражеского снаряда. Комплексное бортовое оборудование имеет способность рассекречивать пуск ракеты на крупных дистанциях, что дарует вертолёту ещё больше преимуществ на пути к цели. Режим активной защиты создаёт фиктивные объекты для атаки самонаводящихся ракет – и всё это происходит абсолютно автономно, без вмешательства пилота и всех находящихся внутри вертолёта. Тем не менее, они не ощущают себя посторонними на борту летательного аппарата: бортовой механизм последовательно сообщает о всех надлежащих мерах защиты.

В отличии от системы «Липа», которая запутывала ракеты перманентно функционирующим вакуумом из хаотично перемежающихся помех, «Витебск» активировалась только в момент опасности – подобно тонко чувствующим врага животным с мощными инстинктами. С той разницей, что железным птицам такая рефлекторная реакция даруется не природой, а общими силами военных экспертов и разработчиков.

 Умные ракеты стингер, применяемые против самолётов и вертолётов / Фото: topwar.ru

Умные ракеты стингер, применяемые против самолётов и вертолётов / Фото: topwar.ru


Множество истребителей по-прежнему задействует ещё одно проверенное средство от ракет, возомнивших себя слишком инновационными. Всё более изощрённые тепловые ловушки отвечают амбициозному развитию самонаводящихся снарядов, и в этом соперничестве, как и в любом другом, одна сторона то и дело даёт фору противоположной.

Инфракрасная система запущенной ракеты очень остро реагирует на горячие тела, движущиеся в воздухе со скоростью, равной скорости вражеского истребителя. Пиротехнические снаряды, выпускаемые самолётом, на самом деле, служат его обороне, а не ради попытки атаки или создания светового шоу. Сбивающие с толку пули сгорают в атмосфере очень быстро, выплёскивая колоссальное количество тепла. Ракеты такого же типа, к которому и принадлежит ловушка, быстро меняет свой курс на объект, показывающий более мощный тепловой сигнал.

 Воздушные тепловые ловушки / Фото: mvf.su

Воздушные тепловые ловушки / Фото: mvf.su


Ложные цели мгновенно выбрасываются из автоматов установки помех. В большинстве случаев автоматы выброса ловушек сопряжены с бортовым комплексом по автоматическому сопротивлению. Так обеспечивается наиболее надёжная страховка корпуса летательного устройства: отбрасываются в стороны неполадки в рычагах и кнопках, неисправности в проводах и системах, отделяющих отсек с высыпающимися петардами от кабины пилота. В составе ловушек особую роль играет магний и другие вещества с наивысшими свойствами горения. Нередко каждый сталкивается в жизни с тем, что всё, горящее наиболее ярко, всегда наиболее популярно, в том числе и для самонаводящихся снарядов.

Если вам понравился материал, не пропустите:
Как Индия стала первой страной, принявшей на вооружение МиГ 29-К


Обратите внимание:







2098
16.06.2023 19:21
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё