Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советское авиационное строение было одним из ведущих в мире вплоть до 1991 года. Еще в 1980-е до 40% всех пассажирских самолетов в небе над Землей были производства СССР. Советский Союз делал и одни из лучших боевых самолетов. Не отставала страна и в области вертолетостроения. Более того, наряду с США Союз имел самую оснащенную вертолетами армию. Одних только легендарных «Крокодилов» коммунисты наклепали 3.5 тысячи. Однако, сегодня речь пойдет про вертолет, который успел появиться уже на закате советской истории и при этом стал лучшим в мире в своей области.


Самый лучший советский вертолет. |Фото: gazeta.ru.

Самый лучший советский вертолет. |Фото: gazeta.ru.


История военного вертолетостроения научилась именно с грузовых и транспортных машин. В Советском Союзе от чисто боевых вертолетов долгое время открещивались. В то же время страна стала одной из самых оснащенных именно грузовыми машинами. За десятилетия у ОКБ Миля был наработан огромный опыт разработки именно таких машин. Чего уж там, знаменитый Ми-24 смог выиграть государственный конкурс у Камовцев во многом благодаря тому, что имел десантно-грузовой отсек. К 1970-ым годам у Советского Союза уже было две замечательные грузовые машины – вертолеты Ми-6 и Ми-8. Однако, они не могли справиться с абсолютно всеми задачами. Поэтому встал вопрос о разработке супертяжелого грузового вертолета.

Постоянно используется для спасательных и гуманитарных миссий. |Фото: avia-mir.com.

Постоянно используется для спасательных и гуманитарных миссий. |Фото: avia-mir.com.


За основу будущего Ми-26 взяли проверенный годами Ми-6. К 1972 году был готов первый эскизный образец. А первый прототип способный совершить полет в ОКБ Миля закончили к 1977 году. Испытывал машину летчик-лейтенант Герой Советского Союза Гурген Рубенович Карапетян. Государственные испытания Ми-26 шли с 1979 по 1980 год. А уже в 1981 году Советский Союз представил новейшую машину на выставке авиации в французском Ле-Бурже. В воздушные войска вертолет поступил в 1980 году, а в 1983 в ОКБ Миля разработали модификацию Ми-26Т – демилитаризованный вариант машины для нужд народного хозяйства. В общей сложности было разработано и произведено 18 модификаций.

Большой - потому что советский. |Фото: ucrazy.ru.

Большой - потому что советский. |Фото: ucrazy.ru.


На сегодняшний день Ми-26 остается одним из самых больших и грузоподъемных вертолетов. Диаметр его винта составляет 32 метра, при этом у вертолета используется винт с 8 лопастями. Общая длина вертолета составляет 40.025 метров, а общая высота – 8.1 метра. Пустой вертолет весит 28.2 тонны, а его максимальная взлетная масса достигает 56 тонн. Экипаж боевого вертолета составляет 5 человек, а экипаж гражданской модификации (при полетах без подвесного груза) – 2 человека. В отсек для перевозки Ми-26 может взять 85 солдат или 70 десантников, или способен забрать 60 раненых на носилках с тремя медработниками сопровождения. В движение вертолет приводится парой турбовальных двигателей Д-136 суммарной отдачей 22 800 л.с. При полной заправке вертолет пролетает до 800 км, а его крейсерская скорость составляет 265 км/ч. Практический потолок вертолета 4 600 метров.

Используется по сей день. |Фото: komotoz.ru.

Используется по сей день. |Фото: komotoz.ru.


Активно используется советский вертолет начиная с войны в Афганистане. Чаще всего вертолет выполняет грузовые, пассажирские и спасательные задания. Благодаря своей феноменальной для вертолета грузоподъемности машина эвакуирует не только людей, но и другую технику. В том числе другие вертолеты. Одним из первых заданий Ми-26 в Афгане было именно спасение подбитого Ми-8 в 1988 году. А в 2002 году НАТО наняли Ми-26 для эвакуации сбитых «Чинук» во все том же Афганистане.

Гордость отечественной авиации. ¦Фото: ya.ru.

Гордость отечественной авиации. ¦Фото: ya.ru.


Как и почти у всей советской техники, у Ми-26 огромный модернизационный потенциал. А потому совершенно очевидно, что вертолет предельных параметров будет использоваться еще не один десяток лет. В Советском Союзе успели создать 318 таких вертолетов. Большая часть этих машин все еще остается на вооружении ряда стран бывшего социалистического блока. Основная масса вертолетов по очевидным причинам сегодня эксплуатируется в России.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем в СССР создали вертолет Ми-10К с деревянным винтом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3640
16.05.2021 21:23
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё