Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если Соединенные Штаты Америки после Корейской войны сконцентрировались на разработке боевых ударных вертолетов, то в Советском Союзе вертолеты долгое время видели преимущественного в качестве удобного и крайне мобильного транспортного средства для перевозки людей и грузов. В том числе по этой причине самые грузоподъемные и большие вертолеты в итоге были созданы в стране Советов. Что же это за машины такие? Самое время их вспомнить.

1. Ми-6


Первый и самый большой. |Фото: wikimedia.org.

Первый и самый большой. |Фото: wikimedia.org.


Вертолет был разработан в конструкторском бюро Миля в 1954 году. Первый полет машина совершила в 1957 году. Тогда же был установлен первый абсолютный рекорд грузоподъемности среди вертолетов. Советская винтовая машина смогла поднять 12 тонн на высоту в 2432 метра. Таким образом «сделанное в СССР» смогло почти в два раза превзойти предыдущий рекорд грузоподъемности, установленный американской машиной S-56, созданной в компании Сикорского. А в 1961 году Ми-6 установил еще один рекорд, разогнавшись до 300 км/ч. На протяжении многих лет заявленные параметры не были побиты ни одной другой разработкой. В общей сложности Ми-6 закрепил за собой 16 мировых рекордов.

2. Ми-10



Может и дом перевести. |Фото: авиару.рф.

Может и дом перевести. |Фото: авиару.рф.


Другой вертолет-рекордсмен, разработка которого началась в СССР почти сразу после первого полета, описанного выше Ми-6. В небеса Ми-10 впервые поднялся в 1960 году. Создавалась новая машина на уже существующей базе Ми-6 и позиционировалась как этакий «воздушный кран». Предполагалось, что 10-ый будет заниматься транспортировкой тяжелых и крупногабаритных грузов на небольшие расстояния. Под фюзеляжем вертолета имелось специальное оборудование для крепления контейнеров. Первый рекорд Ми-10 – это поднятие 15 тонн груза на авиационном шоу во Франции. Использовались эти вертолеты в промышленных и строительных нуждах вплоть до недавнего времени.

3. Ми-12



Серьезная вышла машина. |Фото: poznamka.ru.

Серьезная вышла машина. |Фото: poznamka.ru.


Созданный в 1968 году вертолет все еще остается самым большим в мире. Размах крыльев 12-го достигает 37 метров. Диаметр винта составляет 35 метров. Первоначально Ми-12 задумывался как воздушный транспорт для перевозки военной техники и баллистических ракет. Грузоподъемность советского богатыря достигает 30 тонн. Адаптированный под гражданские нужды 12-ый может расположить на своем борту в креслах до 220 пассажиров. В 1969 году Ми-12 поставил абсолютный рекорд подняв в воздух 44.3 тонны. Данное достижение не побито во всем мире до сих пор. В общей сложности вертолетом было поставлено 7 мировых рекордов. Хотя машину и выпустили в серийное производство, собрано было всего два таких небесных великана.

4. Ми-26



Больше его нет. ¦Фото: vistapointe.net.

Больше его нет. ¦Фото: vistapointe.net.


Вертолет, который поднялся в небеса над землей в 1977 году. На сегодняшний день машина остается одной из самых крупногабаритных среди транспортных вертолетов. Что касается габаритов, то здесь будет достаточно упомянуть, что советский Ми-26 получился длиннее пассажирского лайнера Boeing-737… Высота вертолета сопоставима с двухэтажным домом. Максимальная взлетная масса машины превышает 56 тонн. На борт также может быть взято до 82 человек.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему у России нет своих собственных авианосцев.


Обратите внимание:








3860
20.04.2022 22:37
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё