Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



В наше время мосты превратились из инженерного сооружения, соединяющего противоположные берега водоемов или ущелий, в настоящие дизайнерские шедевры. Не стало исключением и архитектурное творение, недавно появившееся в Уругвае. Мост, образующий кольцо посреди совсем крошечной лагуны, вызвал недоумение у большинства людей, ведь такая конфигурация требует гораздо больших вложений и очень редко используется в качестве оживленной автомобильной переправы.


Кольцевой мост через мелководную лагуну построили с определенной целью (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: businessinsider.com.

Кольцевой мост через мелководную лагуну построили с определенной целью (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: businessinsider.com.


Уругвай может похвастаться живописной природой и обилием голубых лагун. Вот через один прибрежный водоем и проложили мост, который соединил два департамента с одноименными административными центрами – Роча и Мальдонадо. Несмотря на то, что лагуна Гарсон (Garzon) совсем небольшая и неглубокая, попасть на другую сторону было большой проблемой для автомобилистов. Много лет назад через нее была организована паромная переправа, но это совсем не спасало положение, ведь за один рейс паром доставлял лишь 2 автомобиля.

Понадобился всего год, чтобы соединить трассу между двумя департаментами (Laguna Garzon Bridge, Уругвай).

Понадобился всего год, чтобы соединить трассу между двумя департаментами (Laguna Garzon Bridge, Уругвай).


По этой причине власти задумались о строительстве моста, который бы значительно увеличил пассажиропоток и упростил жизнь жителям прибрежной зоны и туристам, значительно активизировавшимся в последние годы. По сведениям редакции Novate.ru, процесс проектирования и строительства контролировало Правительство страны, которое многие годы не могло прийти к согласию по поводу конфигурации моста.

Круговая форма переправы заставляет водителей снижать скорость движения (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: 88designbox.com.

Круговая форма переправы заставляет водителей снижать скорость движения (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: 88designbox.com.


Логичней и дешевле всего было проложить мост по прямой линии, чтобы ускорить строительство и значительно снизить стоимость объекта. Но прогрессивные представители власти пошли совсем другим путем. Они решили, что в таком живописном месте должен быть только круговой мост, мотивируя это тем, что скорость движения по такой траектории будет значительно ограничена. А это, в свою очередь, позволит водителям и пассажирам обратить внимание на живописный природный пейзаж и насладиться путешествием.

При въезде на мост установлены предписывающие знаки, ограничивающие скорость движения (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: archello.com.

При въезде на мост установлены предписывающие знаки, ограничивающие скорость движения (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: archello.com.


При этом по кольцевому полотну предусмотрено одностороннее движение, что значительно увеличивает обзор. Плюс ко всему на мосту созданы пешеходные дорожки, которые должны превратиться в привлекательное место для обзорных прогулок над водной гладью лагуны. А если к этому прибавить безопасность, которая будет гарантирована при скорости движения в 30 км/час, то можно сказать, что власти действительно беспокоятся о своих гражданах и путешественникам.

Для пешеходов созданы специальные дорожки как по внутренней стороне окружности моста, так и по внешней (Laguna Garzon Bridge, Уругвай).

Для пешеходов созданы специальные дорожки как по внутренней стороне окружности моста, так и по внешней (Laguna Garzon Bridge, Уругвай).


Интересный факт: Разработка проекта кольцевого моста Laguna Garzon Bridge была поручена уругвайскому архитектору Рафаэлю Виньоли (Rafael Vignoli), проживающему в Нью-Йорке. Ему удалось спроектировать переправу так, чтобы с любой ее точки открывался захватывающий панорамный вид, который бы не перекрывался никакими преградами (опорами, высокими перилами, башнями и т. д.). Также стоит отметить, что мост состоит из двух полос, которые в центре лагуны образуют окружность диаметром 103 м. Теперь для того, чтобы попасть из одного берега на другой, нужно преодолеть всего 323 метра и это с учетом кругового движения.

Строительство моста обошлось в 12 млн дол. (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: interestingengineering.com.

Строительство моста обошлось в 12 млн дол. (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: interestingengineering.com.


Компенсируя длительное раздумье и утверждение проекта, мост был построен всего за 1 год, хотя без скандалов тоже не обошлось. Когда между берегами курсировал паром, экологи постоянно протестовали о загрязнении прибрежных вод, но поскольку строительство моста могло нанести и вовсе не поправимый урон экосистеме, природозащитники еще сильнее активизировались.

Ежедневно по мосту проезжает около тысячи автомобилей, что значительно облегчает трафик в регионе (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: turismorocha.gub.uy.

Ежедневно по мосту проезжает около тысячи автомобилей, что значительно облегчает трафик в регионе (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: turismorocha.gub.uy.


Экологи устраивали пикеты, пытаясь остановить возведение переправы, ведь лагуна была основным местом обитания большинства видов птиц и других представителей дикой природы. Но предусмотрительный архитектор тщательно просчитал все риски и максимально снизил влияние на окружающую среду, что охладило пыл защитников природы. Правда, теперь им стоит задуматься над тем, какое влияние окажут выхлопные газы тысячи автомобилей, проезжающих в течение дня по мосту. Хотя стоит понимать, что такие объекты крайне необходимы в прибрежных регионах, которые процветают только за счет туристической индустрии.

Пространство под мостом тоже может быть привлекательным (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: viajes.nationalgeographic.com.es.

Пространство под мостом тоже может быть привлекательным (Laguna Garzon Bridge, Уругвай). | Фото: viajes.nationalgeographic.com.es.


Хотелось бы отметить, что мост стал элегантным украшением местности даже несмотря на то, что для создания конструкции потребовалось 450 тонн стали, 40 км кабелей и тросов, также 3,5 тыс. кубических метров бетона. Такой массив материалов никак не сказался на внешнем виде Laguna Garzon Bridge, он все равно кажется легким, можно даже сказать парящим над водной гладью.

Laguna Garzon Bridge органично интегрирован в живописный пейзаж побережья Атлантического океана (Уругвай). | Фото: commons.wikimedia.org.

Laguna Garzon Bridge органично интегрирован в живописный пейзаж побережья Атлантического океана (Уругвай). | Фото: commons.wikimedia.org.


Примечательно: Как уже отмечалось, власти сознательно усложнили проект даже несмотря на то, что стоимость кругового моста составила 12 млн дол. По подсчетам специалистов, при строительстве прямолинейной переправы через Laguna Garzon эта сума составила бы не более 5 млн «зеленых». Хотя казна страны сильно не опустошилась, ведь 10 млн дол. на возведение оригинальной переправы выделил известный бизнесмен, застройщик и меценат – Эдуардо Костантини.



Современные мосты не всегда строятся из-за жизненной необходимости, все чаще можно встретить переправы, которые возводились в качестве приманки для любителей эко-туризма и для экстремалов. Как это произошло в Португалии, где совсем недавно открылся самый длинный подвесной мост в мире, призванный привлечь не только туристов в живописный регион, но и попытаться возродить вымирающие населенные пункты.


Обратите внимание:







34419
14.06.2021 19:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё