Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Немаловажным элементом, поменявшим ход Второй мировой войны, стала авиация. Ее действия сказались на соотношениях сил не только в воздушном пространстве, но и на море и на суше. Поскольку в боевых столкновениях брали участие разные страны, и у каждой из них были свои культовые самолеты, выделить список лучших оказалось не так просто. Однако после оценки ряда факторов мы подготовили подборку самых крутых летательных аппаратов времен Второй мировой войны.


1. Heinkel He 111



«Летающая лопата» Heinkel He 111/ Фото: armedman.ru

«Летающая лопата» Heinkel He 111/ Фото: armedman.ru

Открывает рейтинг немецкий бомбардировщик с узнаваемым дизайном Heinkel He 111. Это легендарная модель, которую сложно спутать с чем-либо еще из-за особой формы широких крыльев.

Кстати, именно из-за них модель стали прозывать «летающей лопатой». Версия Н1 проектировалась как штурмовой самолет для сопровождения бронетехники и сухопутных подразделений на поле боя.

Всего на свет появилось свыше 10 различных модификаций, которые различались вместимостью кабины, характеристиками крыла, скоростью полета, максимальной высотой и прочими спецификациями.

2. Messerschmitt Bf.109



Messerschmitt Bf.109 в свое время заметно превосходил советские боевые самолеты/ Фото: soldat.pro

Messerschmitt Bf.109 в свое время заметно превосходил советские боевые самолеты/ Фото: soldat.pro

В список самых узнаваемых самолетов входит Messerschmitt Bf.109, который являет собой целую линейку боевых машин, выпущенных в количестве 33 984 экземпляров. К слову, неудивительно, почему он является одним из самых массовых для своего времени.

Модель выполняла разные задачи, в том числе использовалась как истребитель, разведывательный летательный аппарат, перехватчик и бомбардировщик. Столь широкие сценарии применения позволили ему стать легендарным и самым популярным самолетом нацистской Германии.

Как только военные действия начали разворачиваться на территории Советского Союза, Messerschmitt Bf.109 стал страшным сном для советских летчиков. Дело в том, что он заметно превосходил находящиеся на вооружении СССР ЛаГГ и И-16, поэтому последние массово выводились из строя.

Только после выхода более усовершенствованных истребителей Як-9 пилоты Красной армии смогли более-менее выровнять силы и вступать в воздушные бои с неубиваемыми «мессерами». Из всех модификаций Messerschmitt Bf.109 наиболее массовой оказалась Bf.109G («Густав»).

3. Ла-5ФН



Советский одномоторный истребитель Ла-5ФН/ Фото: 2nd-squadron.ru

Советский одномоторный истребитель Ла-5ФН/ Фото: 2nd-squadron.ru

Если рассматривать советские истребители, то особой популярностью во времена Второй мировой войны пользовался Ла-5ФН. Именно ему удалось нанести непоправимый ущерб военно-воздушным силам вермахта, превзойдя упомянутого выше «мессера» по управляемости на вертикалях. «Лавочкины» сразу громко заявили о себе в ходе Курской битвы летом 1943 года.

Данная модель стала усовершенствованной версией ЛаГТ-5, вышедшего еще в 1942 году. Аппарат обладает простым конструктивным исполнением, но уже мог конкурировать с культовыми образцами Третьего рейха. А облегченное обслуживание стало немаловажным фактором, тем более, если учитывать ситуацию, в которой оказались войска СССР в разгар войны.

4. Supermarine Spitfire MkI



Крылья Supermarine Spitfire MkI имели эллиптическую форму/ Фото: wiki.warthunder.com

Крылья Supermarine Spitfire MkI имели эллиптическую форму/ Фото: wiki.warthunder.com

История этого британского истребителя началась в 1939 году, а его создателем стал Реджинальд Митчелл – разработчик первых спортивных бипланов.

Аппарат отличился впечатляющей управляемостью и маневренностью, поскольку его крылья имели эллиптическую форму. А его появление оказалось как никогда уместным, поскольку в начале британской битвы с немецкими «Мессешрмиттами» сражались явно уступающие им Hurricane Mk1. После выхода «Спитфайров» баланс сил в воздухе уравнялся, поэтому фашисты не сумели сломить боевой дух островитян.

В то время Supermarine Spitfire MkI даже стали называть «спасителем Британии», поэтому не удивительно, каким образом ему удалось стать наиболее массовым британским истребителем. Разные версии и модификации «Спитфайра» находились на вооружении вплоть до 1961 года.

5. Junkers Ju 87 Stuka



Немецкие пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87 Stuka/ Фото: armedman.ru

Немецкие пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87 Stuka/ Фото: armedman.ru

Что касается культовых немецких бомбардировщиков на Восточном фронте, то там одним из самых узнаваемых был Junkers Ju 87 Stuka. Его выпускали в разных модификациях, а сама концепция пикирующего самолета вскоре была использована для производства высокотехнологичного оружия, поскольку он наносил удары не с больших высот, а с крутого пикирования, повышая точность наведения на цель.

Учитывая сложные условия эксплуатации машины, ее комплектовали воздушными тормозами, чтобы быстрее выходить в пике, если летчик потеряет сознание. А с целью повышения психологического воздействия на противника во время атаки пилот запускал так называемую «иерихонскую трубу».

«Юнкерсы» показывали отличные результаты при столкновении с танками. Немецкий летчик-ас Ганс Ульрих Рудель неоднократно восторженно высказывался об этих самолетах и их боевой эффективности.

6. North American P-51 Mustang



North American P-51 Mustang имел объемные топливные резервуары/ Фото: letadlanaplatne.cz

North American P-51 Mustang имел объемные топливные резервуары/ Фото: letadlanaplatne.cz

Американские истребители тоже занимали лидирующие места среди самых популярных и лучших самолетов Второй мировой войны. Что касается «Мустанга», то поначалу его создавали для британской армии, однако он оказал огромную помощь и ВВС США.

Ключевой «фишкой» North American P-51 Mustang стали топливные резервуары внушительной емкости. Соответственно, он превратился в практически идеального истребителя для сопровождения бомбардировщиков, что и происходило на Тихом океане и в Европе.

«Мустанги» использовались для разведки и штурмовых операций/ Фото: ericksoncollection.com

«Мустанги» использовались для разведки и штурмовых операций/ Фото: ericksoncollection.com

Еще модель применялась для разведывательных и штурмовых операций, а иногда и для сбрасывания авиационных бомб.

От «Мустангов» чаще всего страдали японцы. Кроме того, аппарату удавалось совершать налеты на Берлин, взлетая на аэропортах в северной части Великобритании, а затем безопасно скрываться и снова возвращаться, не нуждаясь в дозаправке.

Вдобавок, North American P-51 Mustang относится к первым истребителям с крылом ламинарного типа. Эта конструкция повышала его подъемную мощность, снижая тем самым потребление авиационного топлива. Также ламинарное крыло сказалось на дальности полета.

7. Mitsubishi A6M Zero



Mitsubishi A6M Zero мог летать со скоростью 500 км в час/ Фото: free3d.com

Mitsubishi A6M Zero мог летать со скоростью 500 км в час/ Фото: free3d.com

На седьмом месте рейтинга находится палубный истребитель родом из Японии. Это известнейший летательный аппарат с показательной историей. В начале военных действий он был едва ли не самым прогрессивным самолетом с внушительной маневренностью, легкостью и дальность полета.

Американцы испытывали большие проблемы Mitsubishi A6M Zero, поскольку он оказался намного лучше тех самолетов, которые находились на вооружении их ВВС. Правда, взгляды на жизнь японских авиаконструкторов привели к краху культовой модели.

Дело в том, что при ее создании никто не задумывался о защитных элементах в бою, поэтому топливные баки быстро загорались, а самолеты не имели брони. При этом летчиков не снабжали парашютами. Если в самолет попадали боеприпасом, он загорался наподобие спички, поэтому шансов выжить в таких условиях попросту не было.

Вскоре американские военные подобрали эффективные стратегии для ликвидации данных палубных истребителей.

Что касается технических характеристик, то Mitsubishi A6M Zero мог летать со скоростью до 500 км/ч, а чтобы подняться в воздух, ему требовалась взлетная площадка длиной в 70 метров. Максимальная высота полета составляла 4 км, а продолжительность пребывания в воздухе без дозаправки – 8 часов.



Интересно также узнать про 9 самых результативных советских военных самолетов, наводивших страх на врага.


Обратите внимание:







8166
8.03.2024 11:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё