Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Какими должны быть действия водителя при заносе автомобиля зимой?/ Фото: drivenn.ru

Какими должны быть действия водителя при заносе автомобиля зимой?/ Фото: drivenn.ru

С наступлением зимы резко возрастает количество ДТП из-за заносов автомобилей на обледеневшей дороге. Многие из них заканчиваются трагически. Фатальных случаев было бы намного меньше, если все водители обладали необходимыми навыками и не терялись в сложной ситуации. Гололед на наших дорогах – явление привычное, поэтому жизненно важно освоить технику, как выходить из заносов.


1. Занос автомобиля с задним приводом



Водителю необходимо избежать скольжения колес/ Фото: vse-sto.net

Водителю необходимо избежать скольжения колес/ Фото: vse-sto.net

У машин с задним приводом ведущие колеса находятся сзади, управляемые – спереди. При движении по обледеневшему участку главная задача – избежать скольжения колес. Резкое торможение, сильный рывок руля или слишком активные манипуляции с педалями – любой из этих факторов вызовет нарушение сцепления с поверхностью и скольжение. Соответственно, автомобиль занесет. Поэтому надо все делать максимально плавно: управлять машиной, поворачивать, тормозить. Ну и, конечно, держаться от других машин на более удаленном расстоянии.

О безопасном прохождении поворота следует побеспокоиться заранее. Для этого заблаговременно сбросить скорость до безопасной, выбрать передачу и, не торопясь, выдерживая ровный ход, пройти вираж.

Если вопреки стараниям, колеса сорвались в скольжение, важно не паниковать. И ни в коем случае не давить на тормоза. Это только усугубит положение. Надо плавно, но очень быстро повернуть руль в сторону заноса и аккуратно убрать газ. Тогда двигатель сможет притормозить заднюю ось. Затем следует повернуть руль в обратном направлении и стабилизировать положение машины газом. Если этого не сделать, машину занесет в другую сторону. А если дорога, как стекло, ее начнет вращать вокруг себя.

2. Занос автомобиля с передним приводом



Главное условие при заносе машины с передним приводом – не сбросить газ/ Фото: auto.24tv.ua

Главное условие при заносе машины с передним приводом – не сбросить газ/ Фото: auto.24tv.ua

Такие автомобили тянут вперед и поворачивают передние колеса, поэтому главное условие – не сбросить газ. Действовать надо, как и в первом случае, – вывернуть руль в сторону заноса и чуть прибавить газа. Это поможет вытащить автомобиль вперед. При этом ни в коем случае не трогать тормоз, иначе машину развернет! Не пугайтесь, если задняя часть начала ходить из стороны в сторону. Ведущие колеса все равно вытянут автомобиль.

Если слишком сильно добавили газа, то при выходе из поворота автомобиль может занести на внешнюю часть дороги. В этом случае надо снять ногу с педали газа. Это поможет сильнее загрузить переднюю часть машины. В результате увеличится прижимная сила, появится нормальное сцепление. Положение автомобиля стабилизируется.

3. Занос машины с полным приводом



Особенности езды на автомобиле с полным приводом зимой/ Фото: 1gai.ru

Особенности езды на автомобиле с полным приводом зимой/ Фото: 1gai.ru

Такие автомобили считаются наиболее устойчивыми на льду, так как дольше остальных видов машин держат сцепление. Однако и они могут попасть в занос. Причем происходит это очень неожиданно. Выход из него является самым сложным, поскольку акселератор воздействует на все колеса сразу. И у каждого из них есть своя доля крутящего момента.

Поэтому единого алгоритма действия не существует. Необходимо учитывать особенности конструкции автомобиля, так как они влияют на управление. Например, машину с подключаемой передней осью можно стабилизировать методом, характерным для заднеприводных машин, а модель с вискомуфтой – приемами для переднеприводых.

Словом, единого правила в таких случаях нет, и у каждого водителя должна быть выработана индивидуальная стратегия. Определиться с ней поможет анализ характеристик автомобиля: тип привода, режим управления им, механизм передачи мощности, наличие/отсутствие стабилизирующей системы.

Если говорить в целом, то эксперты советуют придерживаться правил: поворачивать руль в сторону заноса, держать газ. Если отпустите педаль, вылетите со своей полосы.

4. Как не попасть в занос



Автомобиль, попавший в занос на льду/ Фото: cartechnic.ru

Автомобиль, попавший в занос на льду/ Фото: cartechnic.ru

Избежать заноса на зимней дороге помогут наблюдательность и водительские навыки. Находясь за рулем, важно не только следить за движением, но и анализировать обстановку. Вам необходимо научиться предугадывать опасные ситуации. Например, во время ночной поездки на обледеневший участок укажут неожиданно запотевшие окна от резко упавшей температуры воздуха.

При движении в городских условиях нужно помнить, что чаще всего места со льдом бывают около остановок общественного транспорта, а также на мостах и переходах. На загородных трассах опасные места находятся обычно в низинах и напротив промежутков в лесополосе.

Неправильные действия водителя при заносе могут привести к аварии/ Фото: drivenn.ru

Неправильные действия водителя при заносе могут привести к аварии/ Фото: drivenn.ru

Что касается действий во время заноса, то надо помнить об основном правиле, которое работает для автомобилей с любым видом привода: ни в коем случае не жать на тормоза. К сожалению, многие водители в панике об этом забывают. Или действуют чересчур резко, чем еще сильнее усугубляют положение.

Например, в нормальных условиях у автомобиля при скорости 50 км/ч тормозной путь будет приблизительно 15 м. На обледеневшей дороге он увеличится в 4 раза, а вместе с остановочным путем достигнет 30 м. Чем выше скорость, тем на большее расстояние прокатится машина. Поэтому опытные водители советуют максимально сбрасывать скорость перед поворотом и проходить его очень аккуратно.



Интересно также узнать про 7 автомобилей, которые практически не ржавеют десятилетиями.


Обратите внимание:








1263
6.12.2022 12:44
В закладки
Версия для печати