Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Многие изобретатели очень часто вынуждены годами идти к своему детищу. А некоторые из них и вовсе пытаются таким образом воплотить давнюю, возможно, даже детскую мечту. Самое интересное, что иногда это действительно хорошо заканчивается. Одним же из самых ярких примером такой удачи является история Фрэнсина Рогалло, который в детстве так сильно любил воздушных змеев и хотел сам взлететь в небеса, что почти полвека будет жить этой мечтой и в результате осуществит её - создаст первый в мире дельтаплан.

Появление современного дельтаплана - это история долгого пути к мечте. /Фото: wikipedia.org

Появление современного дельтаплана - это история долгого пути к мечте. /Фото: wikipedia.org


Справедливости ради, стоит отметить, что попытки сконструировать летательный аппарат, подобный дельтаплану, человечеством производились ещё с древних времён. Ведь именно на основе мечтаний людей воспарить в небеса в античной мифологии появилась история об Икаре. Однако были также реально существующие личности, которые изобретали похожие агрегаты. Самым известным является Аббас ибн Фирнас - именно ему принадлежит подвиг первого полёта, совершённого ещё в 875 году на своих искусственных крыльях. Позднее эти попытки неоднократно повторялись другими энтузиастами, однако появление дельтаплана в современном понимании связывают всё-таки с именем Фрэнсина Рогалло.

Аббас ибн Фирнас - первый создатель искусственных крыльев. /Фото: wikipedia.org

Аббас ибн Фирнас - первый создатель искусственных крыльев. /Фото: wikipedia.org


Он был обыкновенным американским мальчиком из штата Калифорния, с которым в семилетнием возрасте случился эпизод, повлиявший на всю его жизнью. Однажды юный Фрэнсин заметил в чистом небе пролетавщий над его городком Сангер двухместный самолёт. И это зрелище захватило его настолько, что всё детство и отрочество среди его любимых игрушек постоянно появлялись множество моделей воздушных змеев, причём он конструировал их обственноручно из дерева и бумаги. Довольно быстро стало очевидно, что Рогалло сделал мечтания о полёте чем-то вроде своей навязчивой идеи.

Один из американских бипланов конца 1910-х гг., который, возможно, видел Рогалло в детстве. /Фото: civilwartalk.com

Один из американских бипланов конца 1910-х гг., который, возможно, видел Рогалло в детстве. /Фото: civilwartalk.com


После окончания школы Фрэнсис принял решение поступить на службу в армию. Однако он совершенно не был заинтересован в построении военной карьеры, а по-прежнему шёл к исполнению своей мечты о полётах. Именно поэтому он очень хотел служить в военной авиации. Вот только при прохождении медкомиссии его признали не годным к военной службе. Впрочем, Фрэнсина
это не остановило: по информации редакции итоге он поступил novate.ru он даже в Стэнфордский университет поступил специально, чтобы отучиться на авиационного инженера.

Всё началось с любви к воздушным змеем. /Фото: kiteuniverse.ru

Всё началось с любви к воздушным змеем. /Фото: kiteuniverse.ru


Однако было очевидно, что диплом инженера всё-таки не даёт навыков управления самолётом, а курсы пилотов по тем временам были уж слишком дорогими. Считается, что именно этот фактор также сильно повлиял на то, чтобы заняться изобретением собственного летательного аппарата, для овладения и эксплуатации которым не требовалось бы получать лицензию пилота. Но и по профессиональной стезе он также продвигается: едва закончив университет в 1935 году, Фрэнсис устроился работать в Национальный комитет по аэронавтике в Лэнгли (англ. NACA), который был фактическим предшественником NASA.

Фрэнсин Рогалло с супругой Гертрудой. /Фото: off-road-drive.ru

Фрэнсин Рогалло с супругой Гертрудой. /Фото: off-road-drive.ru


Основным его занятием стала модернизация конструкций существующих летательных аппаратов, тогда же его приятели, которые были действующими пилотами, начали возить его на самолётах в качестве пассажира. Несколько лет спустя Рогалло в рамках работы в NACA разрабатывает первое взрослое изобретение - щелевые закрылки, и компания Piper Aircraft даже задействовала его в установке его детища на свои самолёты. Однако со временем, особенно после Второй мировой войны Фрэнсис переориентируется с авиации на...воздушных змеев. В частности, он с помощью своих знаний и при использованиии аэродинамических труб рабочей лаборатории занимался улучшением их аэродинамики.

Интересный факт: по свидетельствам одного из коллег Рогалло, именно во время этой работы он произнёс ставшую пророческой фразу: «Когда-нибудь змеи станут достаточно большими, чтобы поднять в воздух человека».

Концепция крыла Рогалло была своего рода прорывом. /Фото: calendarz.com

Концепция крыла Рогалло была своего рода прорывом. /Фото: calendarz.com


Несмотря на то, что руководство не одобряло такого, Фрэнсина продолжил свои эксперименты, но уже дома: сконструировав аэродинамическую трубу в собственном доме и взяв в помощники свою супругу Гертруду, он занялся изучением конструкции парусов, так как предполагал, что их удасться трансформировать в крылья. И это был успех: первая же модель, созданная из ситцевых шторок, натолкнула пару изобретателей на вывод, что крыло такого типа не нуждается ни в мачте, ни в скелете, а способно поддерживать свою форму исключительно за счет движения воздуха. В итоге в 1948 году Рогалло подали заявку на патент своего гибкого крыла, и три года спустя они его получили.

Испытания одного из прообразов дельтаплана в 1961 году. /Фото: wikipedia.org

Испытания одного из прообразов дельтаплана в 1961 году. /Фото: wikipedia.org


Правда, на протяжении следующих семи лет никакого прорыва за этим не последует: Фрэнсин будет фактически использовать своё изобретение для создания нового варианта воздушных змеев на продажу. Однако он не сдавался, и удача ему всё-таки улыбнулась: 4 октября 1957 года был запущен первый советский спутник, и вот тут уже NASA вспомнили про схему Рогалло, которая давала возможность упаковать крыло в минимальный объём, а значит, была отличным решением в контексте создания возвращаемых космических аппаратов. А ещё через восемь лет Фрэнсис Рогалло впервые взмыл в небо на своём летательном аппарате, ныне известном как дельтаплан, воплотив, наконец, свою мечту длиной почти в пятьдесят лет.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: 10 чудных попыток человека взлететь, которые закончились сомнительным успехом


Обратите внимание:







1820
6.08.2023 17:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё