Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Американский турбовинтовой экспериментальный истребитель-бомбардировщик, который еще в ходе испытаний приобрел крайне дурную славу. Рядом с этой машиной люди теряли сознание, а у некоторых даже случались приступы эпилепсии. В чем же была проблема уникальной машины и какая судьба ждала ее после проведения тестов?


Уникальная машина. /Фото: vistapointe.net.

Уникальная машина. /Фото: vistapointe.net.


Первый полет американский экспериментальный самолет Republic XF-84H совершил 22 июля 1955 года. Всего в США было построено две такие машины, причем сразу после испытаний она была снята с вооружения и отправлена на хранение. На проект XF-84H возлагались огромные надежды. Конструкторы надеялись, что их творение станет первым турбовинтовым самолетом, который сможет преодолеть звуковой барьер. Последнего так и не случилось. Разогнать «Thunderstreak» удалось всего до 837 км/ч, при том, что крейсерская скорость самолета не превышала 730 км/ч.

Главная проблема - пропеллер. /Фото: everipedia.org.

Главная проблема - пропеллер. /Фото: everipedia.org.


Главная особенность экспериментального истребителя заключалась в его двигателе и коротком пропеллере. Из-за особенностей конструкции последний становился источником чудовищного шума. Механики, работавшие с «Thunderstreak» шутили: «Этот самолет не может преодолеть звукового барьера, но шумовой барьер он преодолел уже дважды!». При этом конструкция XF-84H была откровенно бедовой. Более 80% тестовых полетов самолета завершились аварийной посадкой. Многие летчики-испытатели в итоге отказывались работать с машиной, ссылаясь на то, что самолет точно их угробит.

Самолет сильно шумел. /Фото: flickr.com.

Самолет сильно шумел. /Фото: flickr.com.


Впрочем, главная проблема XF-84H была все-таки в ужасном шуме, исходившем от его пропеллера и мотора. Звук был настолько громким, что техников на удалении в 50-100 метров от него не спасали даже защитные наушники. Более того, в ходе испытаний пилотам и механикам регулярно становилось плохо: люди чувствовали усталость, изнеможение, головокружение, дезориентацию. Случались даже приступы эпилепсии – настолько ужасный громкий шум исходил от самолета. Чего уж там – в диспетчерской вышке из-за работы пропеллера отключалась и сбоила аппаратура! В результате чего самолет стали запускать почти на километровом удалении от диспетчерской станции, а все команды пилоту подавали при помощи световых сигналов.

История самолета закончилась в музее. /Фото: weaponscollection.com.

История самолета закончилась в музее. /Фото: weaponscollection.com.


Видео:





В продолжение темы читайте про самолет Ил-496: что известно о будущем флагмане отечественной авиации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





33617
5.07.2021 16:34
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё