Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Многие люди летали на самолетах, однако далеко не каждый стоял и рассматривал эту машину вблизи. Если же позволить сделать это любому человеку, то рано или поздно он гарантированно обратит внимание на одну чрезвычайно важную и весьма примечательную деталь – странные рисунки спиралей, нанесенные на подвижные элементы турбины самолета. Наносят их отнюдь не для красоты. Самое время узнать, зачем именно они нужны.


Наносится не просто так. |Фото: boardinginfo.com.

Наносится не просто так. |Фото: boardinginfo.com.


Для начала небольшое нелирическое отступление: приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, что будет если пролетающая птица (или даже стая птиц) столкнуться с самолетом? А что будет, если несчастные «пернатые камикадзе» прямиком угодят в турбину, двигатель летающей машины? Совершенно очевидно – ничего хорошего. Так вот, такое происходит достаточно часто. По данным одной только Международной ассоциации гражданской авиации каждый год случается не менее 5 500 столкновений птиц с самолетами.

Птицы представляют реальную опасность для самолета. |Фото: mashable.com.

Птицы представляют реальную опасность для самолета. |Фото: mashable.com.


В абсолютном большинстве случаев птицы врезаются в самолеты при посадке или взлете последних. Около трех четвертей всех подобных аварий случается на высоте до 300 метров. Пятая часть всех подобных ЧП происходит на высоте 300-1 500 метров. Оставшиеся 5% приходятся на столкновения на высоте более 1 500 метров. С кабиной самолета птицы сталкиваются в 12% случаев. Куда чаще – в 45% случаев, они сталкиваются с двигателем (турбиной) самолета.

Теоретически самолет даже может упасть. |Фото: meteovesti.ru.

Теоретически самолет даже может упасть. |Фото: meteovesti.ru.


Современные самолетные двигатели разработаны таким образом, чтобы выдерживать столкновение с птицей массой до 2 кг. Так что, даже если закинуть в работающую турбину пару-тройку куриц, ворон или чаек, ничего страшного (кроме того, что турбина окажется загажена ошметками тушек) не произойдет. Тем не менее, столкновение со стаей каких-нибудь диких гусей, каждый из которых весит около 4 кг, может привести к дополнительным проблемам. Например, столкновение может привести к срыву компрессора, который в свою очередь может стать поводом для отключения всего двигателя. Иными словами, ЧП случаются. Чаще всего они не являются критическими, однако в целях безопасности самолеты обычно экстренно возвращаются на землю после таких столкновений. Лучше, чтобы подобного не случалось в принципе.

Додумались до спиральки еще в начале XX века. |Фото: forum.auto.ru.

Додумались до спиральки еще в начале XX века. |Фото: forum.auto.ru.


И здесь мы наконец подходим к первоначальному вопросу: зачем на пропеллере турбины нужна загадочная спираль. И первое назначение этих спиралек – отпугивание птиц. Дело в том, что во время вращения создается визуальное мерцание, которое отлично распознает в воздухе большинство пернатых. А самое главное, что это «мерцание» им очень не нравится и они в большинстве случаев сразу же пытаются сменить курс своего движения.

Спиральки также повышают безопасность работы на полосе. ¦Фото: perito-burrito.com.

Спиральки также повышают безопасность работы на полосе. ¦Фото: perito-burrito.com.


Второе не менее важное назначение – обеспечение безопасности. Дело в том, что в аэропортах бывает очень шумно. Настолько шумно, что трудящийся рядом с самолетом персонал может не услышать, когда летательный аппарат завел свои двигатели. Вращение турбины может быть крайне слабо различимо для человеческого глаза, особенно в первые секунды работы. И вот, когда спираль начинает вращаться, она «превращается» для человеческого глаза из спирали в кружок. Это сильно помогает сотрудникам аэропорта, позволяя им легко понять, когда к турбине уже нельзя приближаться.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4361
5.02.2021 10:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё