Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



В 2013 году на Дальнем Востоке произошло разрушительное наводнение. Ничего подобного в регионе не наблюдалось на протяжении многих десятилетий. Прецедент оказался настолько ярким, что ученые, инженеры и чиновники уже в четвертый раз за всю историю России задумались над возрождением проекта уникального судоходного канала.


Канал помог бы решить важную проблему. |Фото: life.ru.

Канал помог бы решить важную проблему. |Фото: life.ru.


Наводнение в Амурском бассейне - явление, никого не удивляющее. Однако, по-настоящему разрушительные наводнения все-таки происходят здесь нечасто. Еще в XIX веке во времена Российской империи исследователи предположили, что решить проблему можно было бы созданием нового судоходного канала протяженностью 8 километров на 150 километров южнее основного русла реки. Канал должен был соединить Амур с бухтой Табо. Исследованием вопроса занялось Управление водных путей Амурского бассейна.

Амур река беспокойная. |Фото: vsegda-pomnim.com.

Амур река беспокойная. |Фото: vsegda-pomnim.com.


По результатам работы царская комиссия постановила, что из-за перепадов высот на пути строительства канала придется возводить дополнительные гидротехнические сооружения. Кроме того, несмотря на обманчиво короткую протяжённость в 8 км, строителям только по предварительным оценкам предстояло удалить 35 млн кубометров грунта и скальных пород. Другими словами, работа предстояла сложная и чрезвычайно дорогая, в результате чего от проекта было решено отказаться из экономических соображений.

Канал должен вести в татарский пролив. |Фото: sentstory.ru.

Канал должен вести в татарский пролив. |Фото: sentstory.ru.


Во второй раз к идее строительства канала от Амура до бухты Табо через озера Кизи вернулись уже при советской власти в 1924 году. По инициативе местных органов власти в Амурский бассейн была направлена исследовательская комиссия. Экспедиции продолжались до 1930-х годов, после чего было решено все-таки прокопать канал. И если бы проект был реализован, судоходный путь из Амура в Тихий океан сократился примерно на 250 км. В середине 1930-х на Дальнем востоке даже начались предварительные работы. Помимо канала планировалось поставить в регионе новую ГЭС. В 1939 году было создано образование «Строительство №201», заказана спецтехника, привлечено 5 тысяч человек. Но в 1941 году из-за начала войны проект резко свернули. В очередной раз идею о канале Амур-Кизи-Табо вынесли на обсуждение в 1964 году, однако на этот раз дело дальше разговоров не пошло, и от строительства отказались из «экологических соображений».

Можно было бы сократить судоходный путь на 250 км. ¦Фото: krot.info.

Можно было бы сократить судоходный путь на 250 км. ¦Фото: krot.info.


Последний раз проект канала обсуждался после наводнения 2013 года. В 2017 вопрос был поднят Росгидрометом. Тогдашний глава ведомства Александр Фролов указал на необходимость построить не только канал, но и специальную дамбу, которая позволила бы регулировать стоки Амура. Обсуждалась и возможность идеи возрождения проекта ГЭС. Однако, от проекта вновь отказались, сославшись на необходимость многомиллиардных вложений и возможный ущерб экологии.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Глаз лосося»: в Норвегии состоялось открытие плавучего выставочного центра.


Обратите внимание:








1492
2.10.2022 19:33
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё