Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Когда реактивный самолет переходит на форсаж, то цвет пламени из его двигателей меняет свою окраску. Примечательно, что у разных самолетов, цвет пламени может быть разным. Как правило он имеет голубой, красный или желтый оттенок. Например, у американского истребителя F-22 огонь из двигателей на форсаже – красный, а у отечественного Су-35 – синий. С чем же связана данная особенность и влияет ли цвет пламени как-то на эксплуатационные характеристики боевой машины?


1. Что есть форсаж



Форсаж важная штука. |Фото: oboi7.com.

Форсаж важная штука. |Фото: oboi7.com.


Прежде чем разобраться с цветом пламени, стоит напомнить о том, что же такое форсаж. Итак, форсаж – это особый режим работы реактивного авиационного двигателя, который применяется для радикального повышения тяги за счет существенного увеличения потребления горючего. Необходим данный режим в первую очередь для того, чтобы на короткий промежуток времени увеличить скорость самолета. Применяется опция преимущественно на военных самолетах для взлета, боевого маневра или перехода на сверхзвуковую скорость. За всю историю авиации форсаж был всего у двух гражданских самолетов – это «Конкорд» и Ту-144.

Используется преимущественно в боевой авиации. |Фото: nevskii-bastion.ru.

Используется преимущественно в боевой авиации. |Фото: nevskii-bastion.ru.


Реализуется форсажный режим в современных самолетах за счет установки дополнительной камеры сгорания, которая находится сразу за основной камерой и турбиной. Форсаж не только потребляет очень много топлива, но также оказывается существенное тепловое и физическое воздействие на конструкцию самолетов. Поэтому используется он (как правило) весьма непродолжительное время. Лишь несколько самолетов-разведчиков, созданных еще в годы холодной войны, были приспособлены для длительного использования данного режима. Примерами таких машин являются отечественный МиГ-31 и американский Lockheed SR-71.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:


2. Почему цвет разный



Чаще всего пламя на форсаже синее. |Фото: yandex.ua.

Чаще всего пламя на форсаже синее. |Фото: yandex.ua.


Совершенно очевидно, что у отечественных реактивных самолетов пламя синее, потому что они воюют на стороне автоботов и Оптимуса Прайма, а американские коллеги воюют на стороне дисептиконов и Мегатрона, и именно поэтому у них пламя красного цвета! Шутка, конечно. Цвет пламени из сопла двигателя может отличаться у разных самолетов из-за разницы в топливе, а также из-за температуры пламени. Для истребителей актуально по большей части последнее. В том ли дело, что температура пламени у американского самолета на выходе ниже, чем у отечественного? Означает ли, что его двигатели слабее?

У американцев пламя бывает красным. |Фото: belvpo.com.

У американцев пламя бывает красным. |Фото: belvpo.com.


На самом деле все не так просто. По уровню тяги как в крейсерском режиме, так и на форсаже, отечественный Су-35 проигрывает американскому F-22. Так, двигатели российского самолета выдают по 8 800 кгс в штатном режиме (каждый) и по 14 500 кг в режиме форсажа. Американские двигатели выдают на форсаже 15 876 кгс, что является одним из лучших показателей в мире. Однако, еще раз – не все так просто. Несмотря на большую тягу, американский самолет проигрывает российскому в скорости. Су-35 разгоняется на форсаже до 2 684 км/ч, а американский F-22 до 2 146 км/ч. Происходит так из-за разницы в массе. Готовый к бою «Сухой» весит 25 300 кг, в то время как «Raptor» весит 29 200 кг.

Вне самолета у двигателя Раптора тоже синее пламя. ¦Фото: yandex.ua.

Вне самолета у двигателя Раптора тоже синее пламя. ¦Фото: yandex.ua.


И вот ключевой вопрос: почему у более мощного двигателя на выходе пламя холоднее? На самом двигатель F-22 существенно горячее, чем двигатель Су-35 и это является большой проблемой. Для того, чтобы данный нюанс не оказывает негативного воздействия на конструкцию, американским инженерам пришлось реализовать несколько технических хитростей с расположением камеры сгорания топлива, в результате чего пламя, добираясь до сопла, успевает остыть и перестает быть синим, становясь красным. Двигатель снятый с «Раптора» и работающий в лабораторных условиях имеет такой же синий цвет, как и двигатель «Сухого».

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать о том, как самолеты умудрялись садиться на авианосцы времен Второй мировой войны, если места почти не было.


Обратите внимание:







156095
2.03.2020 09:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё