Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




16.01.2022 23:10
3811
HG Robotics Vetal – дрон с оригинальным способом взлёта и посадки

Беспилотники заполонили рынок, став одним из наиболее популярных развлечений и едва ли не самым удобным инструментом для многих специалистов. Вот только у них есть большой недостаток – крайне ограниченный радиус действия, поэтому мультикоптеры не могут использоваться для полётов на достаточно большие расстояния. Обойти это ограничение смогли специалисты тайской компании HG Robotics, они представили беспилотник, который садится на хвост.

Техническая дилемма

Выбор конструкции беспилотников (квадрокоптеров и мультикоптеров), к которым уже все давно привыкли, был неслучайным. Оснащение их пропеллерами дало несколько больших преимуществ, особенно в условиях большого города. При этом дрон можно запустить практически из любого места, ему не требуется разгон, а соответственно, взлётно-посадочная полоса. К тому же, при необходимости он может зависнуть на одном месте, что открывает большие возможности для фото-видеосъёмки и расширяет функционал беспилотника. К сожалению, эту конструкцию нельзя назвать особенно эффективной, если речь заходит о сколько-нибудь больших расстояниях, а энергии на полёт и поддержание летательного аппарата в воздухе тратится слишком много. Поэтому в случаях, когда требуется большой радиус действия, обычные дроны помочь не могут.

Инженеры компании HG Robotics разработали своё решение для таких ситуаций. Представленный или беспилотник имеет другую конструкцию и похож, скорее, на обычную модель самолёта, но при этом использует вертикальный взлёт и посадку.

eVTOL с крыльями

Конечно, существуют беспилотники с жестким крылом, предназначенные для вертикального взлёта и посадки. Их пропеллеры могут разворачиваться таким образом, чтобы подъёмная сила была направлена вверх, а не вперёд. Вот только их конструкция слишком сложная, дополнительные механизмы увеличивают общий вес, а стоят они намного дороже, чем обычные. Разработчики из тайваньской компании пошли дальше, их беспилотный летательный аппарат Vetal тоже основан на использовании жесткого крыла, его пропеллеры не поворачиваются, но он всё равно может взлетать и приземляться вертикально.

Главное отличие беспилотного летательного аппарата – специальная стойка в задней части. На земле беспилотник, направленный пропеллерами вверх, стоит вертикально, опираясь на стойку. Именно благодаря этому он может взлететь из любой точки, даже в очень ограниченном пространстве. Как только дрон набирает высоту, он разворачивается и летит горизонтально. Процесс приземления проходит в обратном порядке – летательный аппарат буквально падает хвостовым оперением вниз, контролируя снижение при помощи винтов. Приземляется он на базовую станцию, причём точность достаточно велика, чтобы садиться на движущуюся платформу, например, в кузов грузовика.

Максимальная скорость беспилотника составляет 108 км/ч, а крейсерская – 54 км/ч. При максимальном взлётном весе 4,6 килограмма он может нести на себе полезную нагрузку 800 грамм. Vetal на одной зарядке аккумуляторной батареи ёмкостью 12 Ач может преодолеть до 10 км, но только в том случае, если его оснастить дополнительным модулем связи 4G, поскольку пульт дистанционного управления поддерживает работу на расстоянии до 7 км в прямой видимости. Беспилотником можно управлять вручную или заранее составить маршрут полёта и запустить в автономном режиме. В последнем случае он управляется искусственным интеллектом, использующим внешние датчики, камеру и системы позиционирования. Для большей автономности базовую станцию можно оснастить автоматической системой замены аккумуляторной батареи, чтобы дрон мог быстро получить новый заряд энергии и продолжить работу. При необходимости Vetal оборудуется различными датчиками и исследовательской аппаратурой, с соблюдением ограничения в 800 грамм. Беспилотный летательный аппарат доступен к заказу, вот только стоит он дороговато – 23 000 американских долларов.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё