Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




12.06.2021 22:29
1970
Sea Change, первый паром с водородной силовой установкой, готовится к спуску на воду

Переход на электрическую энергию является одной из насущных задач, над которой работают специалисты в самых разных областях. Электромобилем уже никого не удивишь, даже электрические самолёты есть в виде работающих прототипов. Теперь пришло время лодок, кораблей и паромов перебираться с использования природного топлива на более экологичный вид энергии. В рамках проекта Water-Go-Round вскоре будет завершён первый в мире коммерческий водородный паром.

«Зелёная энергия» на кораблях

Сама идея использования электричества в создании двигательных установок для лодок и судов различных размеров не нова. Водный транспорт использует ископаемого топлива едва ли не больше, чем все автомобили вместе взятые. Но для конструирования водных транспортных средств нельзя применять ту же схему, что и в электромобилях. Современные аккумуляторы не могут накапливать столько энергии, чтобы приводить огромное судно в движение, слишком много энергии требуется на преодоление сопротивления воды. Инженерам пришлось хорошо поломать головы над решением этой проблемы, прежде чем они смогли построить достаточно большое судно, способное длительное время работать на электричестве.

Паром Sea Change станет первым судном, которое приводит в движение электричество. Если не возникнет каких-либо трудностей, его в самое ближайшее время спустят на воду. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии, который и запустил этот проект, панирует вскоре начать длительное тестирование парома, после чего его арендует один из операторов перевозок.

Водородный катамаран

Чтобы добиться требуемой эффективности в работе, паром Sea Change оборудовали двойной силовой установкой. Большую часть энергии он получает от водородных топливных ячеек. Водородная силовая установка может выдавать до 360 Квт, ещё 100 кВт может обеспечить аккумуляторный блок. Его предназначение – облегчить разгон судна или набор скорости, а затем в них будет накапливаться энергия, полученная во время движения. В качестве топлива используется водород, хранимый в баках парома. Сжатый до 250 бар водород массой 246 килограммов, по предварительным расчётам, сможет обеспечить судно энергией на два дня непрерывной работы.

Сам паром представляет собой катамаран облегчённой конструкции. Форма катамарана была выбрана не случайно, инженеры стремились уменьшить сопротивление воды во время движения, а значит – снизить расход энергии. В конструкции катамарана использовались облегчённые материалы, включая алюминий и композиты. Судно задумывалось как морской транспорт, поэтому инженерам пришлось позаботиться о защите металлической конструкции от агрессивной морской воды. В движение его приводят сдвоенные моторы мощность 400 лошадиных сил (300 кВт), при этом скорость судна может достигать 22 узлов (41 км/ч). Паром рассчитан на перевозку 84 пассажиров, которым на борту созданы лучшие условия.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!