Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Легендарный крейсер «Варяг» стал всемирно известным благодаря мужеству и самоотверженности экипажа, который, несмотря на преимущество японской эскадры, вступил с ней в неравный бой. Команда, не желая сдаваться, предпочла утопить корабль, чтобы он не достался врагу. Однако подобный подвиг в истории отечественного флота был совершен далеко не единожды. Вашему вниманию 7 кораблей, которые повторили подвиг «Варяга».


Канонерская лодка «Кореец»


Канонерская лодка, сопровождавшая Варяг. /Фото: russian7.ru

Канонерская лодка, сопровождавшая Варяг. /Фото: russian7.ru

«Кореец» стал своего рода коллегой «Варяга» по подвигу, ведь находился рядом с крейсером в порту Чемульпо. 26 января 1904 года канонерская лодка, направляясь в Порт-Артур, столкнулась с вражеской эскадрой и повернула обратно.

Взрыв корабля, который не сдался. /Фото: Wikipedia.org

Взрыв корабля, который не сдался. /Фото: Wikipedia.org

На следующий день «Кореец» вступил в бой с противником. Пытаясь сбить с толку врага, экипаж корабля ранее пошел на хитрость: были сняты верхушки у мачт, чтобы японцы не могли правильно рассчитать расстояние до цели. И это помогло: из боя 27 января лодка выходила без повреждений. Однако битва была неравная, и команда приняла решение взорвать канонерку на рейде Чемульпо.

Броненосный крейсер «Рюрик»


Броненосный крейсер Рюрик. /Фото: Wikipedia.org

Броненосный крейсер Рюрик. /Фото: Wikipedia.org

Этот корабль стоял на вооружении Владивостокского отряда крейсеров и принимал участие в Русско-японской войне. И если на начальном этапе боевых действий деятельность крейсера была успешной, то 1 августа 1904 года это везение закончилось. Во время боя в Корейском проливе «Рюрик» подвергся обстрелу со стороны вражеских броненосных и бронепалубных крейсеров.

Несмотря на серьезные повреждения, экипаж продолжал отважно сражаться. /Фото: war-book.ru

Несмотря на серьезные повреждения, экипаж продолжал отважно сражаться. /Фото: war-book.ru

Повреждения корабля были серьезными, однако экипаж продолжал вести уже неравный бой с японской эскадрой. Лишь после того, как была потеряна большая часть вооружения, было принято решение крейсер затопить.
Интересный факт: в историю «Рюрик» вошел не только подвигом своей команды – этот корабль был единственным, который применял во время Русско-японской войны торпедные орудия.

Крейсер 2-го ранга «Новик»



Крейсер 2-го ранга Новик. /Фото: newsland.com

Крейсер 2-го ранга Новик. /Фото: newsland.com

Корабль «Новик» входил в состав Первой Тихоокеанской эскадры. Его служба была отмечена рядом успешно выполненных боевых заданий. Причиной этому послужили хорошие технические характеристики самого крейсера, а также слаженная работа экипажа и капитана. Так было и во время боя в Желтом море, однако корабль не отправился в Порт-Артур вместе с остальными, а повернул вокруг Японии, намереваясь прорваться во Владивосток. Там он столкнулся с английским сухогрузом, а тот, в свою очередь, сообщил японцам о русском крейсере.

Крейсер предпочли затопить, чем отдать врагу. /Фото: Wikipedia.org

Крейсер предпочли затопить, чем отдать врагу. /Фото: Wikipedia.org

По пути следования «Новик» прибыл на Сахалин, в порт Корсаков для пополнения запасов угля. Там его «зажали» вражеские корабли. Машины судна находились не в лучшем состоянии, и корабль вступил в бой. По ту сторону был японский крейсер «Цусима», который превосходил «Новик» по мощности, однако русские все же принудили его к отступлению. Но на подмогу врагу пришел еще один корабль, а сильно поврежденный корабль Первой Тихоокеанской эскадры уже был не в состоянии продолжать бой. Русский крейсер разоружили, сняв с него артиллерийские орудия, и затопили, не желая сдавать врагу.

Миноносец «Безупречный»


Даже сегодня информации об этом судне немного. /Фото: vault8.pra

Даже сегодня информации об этом судне немного. /Фото: vault8.pra

История гибели этого судна, в отличие от других, стала известна не сразу. Но даже сейчас о том событии довольно мало информации, большинство из которой – данный японской стороны. Доподлинно известно одно: миноносец «Безупречный» состоял на вооружении Второй Тихоокеанской эскадры и принимал участие в печально известном Цусимском бою 14 мая 1905 года, в котором погибло немало славных кораблей российского флота.

Цусимское сражение 14-15 мая 1905 года. /Фото:stankobiznes.ru

Цусимское сражение 14-15 мая 1905 года. /Фото:stankobiznes.ru

Поздней ночью 14 мая серьезно пострадавший в бою миноносец был нагнан двумя вражескими кораблями – миноносцем «Ариаке» и крейсером «Читосе». В результате вооруженного столкновения между суднами «Безупречный» стал тонуть, но флаг Российской империи так и не спустил. А японские моряки отказались спасать экипаж корабля.

Крейсер «Светлана»



Яхта Великого князя, которая ушла на войну. /Фото: russian7.ru

Яхта Великого князя, которая ушла на войну. /Фото: russian7.ru

Судьба крейсера «Светлана» настолько же необычна, насколько героичной была его гибель. Первоначально судно строилось как оснащенная оружием яхта лично для Великого князя Алексея Александровича. Однако затем на корабль установили дополнительное вооружение, и уже в качестве крейсера ввели в состав Второй Тихоокеанской эскадры.

Крейсер во время сражения. /Фото: warspot.ru

Крейсер во время сражения. /Фото: warspot.ru

Во время Цусимского сражения «Светлана» получает серьезные повреждения носовой части. А 15 мая, уже имея крен на борт и большинство выведенного из строя оружия, вступила в бой с двумя вражескими крейсерами «Отова» и «Нийтака». Вскоре на русском судне и без того немногочисленные боеприпасы закончились, и экипаж принял решение корабль затопить.

Крейсер «Дмитрий Донской»



Дмитрий Донской - старый броненосный фрегат. /Фото: russian7.ru

Дмитрий Донской - старый броненосный фрегат. /Фото: russian7.ru

Этот корабль до момента своей гибели успел прослужить довольно долго, будучи броненосного фрегата. К началу Русско-японской войны, уже как крейсер, был введен в состав Второй Тихоокеанской эскадры. Примечательно, что «Дмитрий Донской» был одним из тех немногих кораблей, которые непосредственно в Цусимском сражении серьезных повреждений не получил, и после боя взял курс на Владивосток.

Офицерский состав судна. /Фото: pravmir.ru

Офицерский состав судна. /Фото: pravmir.ru

Однако уже 15 мая 1905 года судно нагнали целой японской эскадрой в количестве шести кораблей. Несмотря на откровенно отчаянное положение, экипаж русского крейсера на предложение противника капитулировать ответил отказом и открыл огонь. Обстрел с «Дмитрия Донского» велся с обоих бортов, и команда таки вынудила японцев прекратить преследование. Однако полученные в бою повреждения оказались слишком серьезными: не дойдя до пункта назначения всего 300 миль, экипаж затопил корабль.

Броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков»



Броненосец береговой обороны. /Фото:russian7.ru

Броненосец береговой обороны. /Фото:russian7.ru

Броненосец «Адмирал Ушаков» был еще одним судном, принявшим участие в Цусимском бою. 14 мая 1905 года корабль, имея серьезные повреждения, не смог догнать остальные корабли эскадры. Зато на следующий день его догнали японские броненосные крейсеры «Якумо» и «Ивате».

Перед Цусимским сражением. /Фото: topwar.ru

Перед Цусимским сражением. /Фото: topwar.ru

Единственные функционирующие на русском корабле орудия могли работать лишь на близких расстояниях, и если вначале они нанесли повреждения вражеским кораблям, то довольно скоро те стали держаться на удалении. Бой длился сорок минут, после чего экипаж «Адмирала Ушакова» принял решение судно затопить. По информации Novate.ru, среди погибших был и капитан корабля Владимир Николаевич Миклуха - брат знаменитого исследователя Н. Н. Миклухо-Маклая.

Не всем кораблям посчастливилось побывать в гуще боевых действий - История советского суперэсминца «Минск», которому так и не удалось сойтись в бою с другими флагманами


Обратите внимание:







20414
30.08.2019 10:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё