Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Современное производство немыслимо без применения специальной техники. Некоторые отрасли человеческого хозяйства и вовсе нуждаются в настоящих машинах-исполинах, способных передвигать с места на место тяжеленые грузы, поднимать пласты земли и горной породы, поднимать на огромную высоту огромные детали. Вот несколько наиболее ярких примеров того, на что способен инженерный гений человека.

1. Bagger 288


Эскаватор-рекордсмен. |Фото: smi24.net.

Эскаватор-рекордсмен. |Фото: smi24.net.


С немецкого языка слово «Bagger» переводится на русский как «экскаватор». Тривиальное название для нетривиальной машины. Разработкой 288-го в 1970-е годы занималась небезызвестная машиностроительная компания Krupp. Создавалась горнодобывающая машина для компании Rheinbraun, промышлявшей добычей каменного угля и природного газа. На разработку экскаватора ушло 5 лет и 100 млн долларов. Еще столько же времени потребовалось для сборки машины. В 1976 году Bagger 288 приступил к работе на руднике Хамбах. Там 13500-тонная машина трудилась до 2001 года, снимая каждый день до 240 тысяч кубических метров породы (это примерно одно футбольное поле, прокопанное вглубь на 30 метров).

Экскаватор во время переезда. |Фото: novosti-n.org.

Экскаватор во время переезда. |Фото: novosti-n.org.


Хотя Bagger 288 никогда не был самой тяжелой машиной, созданной человеком, вплоть до сегодняшнего дня он остается самой крупногабаритной. После выработке рудника Хамбах машину перегнали на рудник Гарцвайлер. Для этого экскаватору пришлось проехать 22 километра. Пересечь 61 автомобильную дорогу, одну железную дорогу, специальный понтонный мост через реку Эрфт. Перегон многотонного экскаватора-гиганта обошелся в 1.1 млн долларов, что оказалось намного дешевле транспортировки с полной разборкой и сборкой горнодобывающей машины. Путешествие экскаватора заняло три недели.

2. Zoomlion ZACB01



Самый грузоподъемный кран. |Фото: san-tehniki.com.

Самый грузоподъемный кран. |Фото: san-tehniki.com.


Долгое время лавры создателя самого большого автокрана принадлежали Германии. Машина с названием LTM 11200-9.1 была способна поднять на высоту груз массой до 1 200 тонн при длине стрелы в 180 метров. Несколько лет назад немецких конструкторов удалось превзойти китайцам. Машиностроительная компания Zoomlion, специализирующаяся на выпуске строительной и сельскохозяйственной техники, явила миру автокран ZACB01, способный поднять на груз массой до 2 000 тонн. Используется уникальный китайский кран преимущественно при возведении мостов и промышленных объектов. Его стрела способна вытягиваться на длину в 106 метров, что сопоставимо с высотой 30-этажного дома.

3. БелАЗ-75710



Белорусская машина-рекордсмен. |Фото: sportishka.com.

Белорусская машина-рекордсмен. |Фото: sportishka.com.


В мире не так уж много машиностроительных компаний, способных похвастаться по-настоящему большими и грузоподъемными карьерными самосвалами. Лидерами в этой области остаются американские «Caterpillar» и «Terex», немецкая «Liebherr», японские «Komatsu» и «Hitachi». И, конечно же, белорусская «БелАз». Собственно, карьерный самосвал БелАЗ-75710 разработки 2013 года на сегодняшний день остается самой большой и грузоподъемной машиной в своем классе. По документам рабочая грузоподъемность машины составляет 450 тонн. Однако, в 2014 году БелАЗ-75710 смог поставить новый мировой рекорд для книги Гиннеса, подняв груз массой 503.5 тонн.

4. Komatsu D575A-3 SD и ACCO Dozer



Машина из Японии. |Фото: mavink.com.

Машина из Японии. |Фото: mavink.com.


На сегодняшний день титул самого большого серийного бульдозера удерживает японская машина модели Komatsu D575A-3 SD. Масса этой машины составляет 152.6 тонны. Создан бульдозер был на базе прототипа, разработанного еще в 1981 году. Первая же серийная машина увидела свет лишь в 1991. С тех пор и по сей день D575A-3 SD продолжает трудиться на стройках, карьерах и рудниках. В движение бульдозер приводится 2100-сильным двигателем, а ширина стандартного отвала машины достигает 7.4 метров.

Бульдозер для Кадаффи. ¦Фото: mavink.com.

Бульдозер для Кадаффи. ¦Фото: mavink.com.


Справедливости ради стоит упомянуть еще и о том, что у Komatsu D575A-3 SD есть еще более мощный и тяжеловесный конкурент. Это итальянский 183-тонный бульдозер ACCO Dozer, разработанный и выпущенный еще в 1983 году специально по заказу ливийского правителя Муаммара Каддафи. Однако, существовал Dozer в единственном экземпляре. По последним данным в 2012 году уникальную машину выкупила какая-то итальянская компания.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, чем примечателен грузовик-амфибия ЗИЛ-135П «Дельфин», и почему он не пошел в серийное производство.


Обратите внимание:







3206
29.11.2023 17:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё