Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




Во время Второй мировой войны активизировалась не только военная промышленность. Вполне мирные компании перестраивали свои мощности на нужды фронта, и не важно в какой стране они находились. Взять, к примеру, японских гигантов автопрома, которые также не остались в стороне, пытаясь нарастить военную мощь страны, порой в самом неожиданном направлении.


1. Toyota Motor Corporation



Военный грузовик Японии Toyota KB

Военный грузовик Японии Toyota KB


Мощнейшая японская автомобильная корпорация, зародившаяся еще 1935 году, к началу Второй мировой практически полностью перешла на производство автомобилей для военных нужд. В приоритете был выпуск легкобронированной и небронированной колесной техники. Хотя о пресловутом качестве сборки тогда речь совсем не шла. Из-за катастрофически низкой ресурсно-сырьевой базы, нехватки металла для производства узлов и агрегатов легковые/грузовые автомобили выпускались в максимально упрощенной комплектации.

2-тонный капотный автомобиль двойного назначения «Тойота-GA».

2-тонный капотный автомобиль двойного назначения «Тойота-GA».


Среди основных военных грузовиков можно выделить 1,5-тонные автомобили модели КВ (что-то среднее между грузовиком «Шевроле» и легковыми авто «Тойота»). Начиная с 1943—1944 гг. компания запустила в серийное производство сухопутные грузовики марки KC и KCY и уникальную амфибию-вездеход Su-Ki собственной разработки, которую удалось собрать на полноприводном шасси КСУ. В сжатые сроки в армию было отправлено 198 двухтонных амфибий, оснащенных стальным корпусом в виде лодки с функцией водоизмещения.

Грузовик-амфибия Su-Ki от Toyota.

Грузовик-амфибия Su-Ki от Toyota.


Также стоит отметить, что на агрегатах серийного легкового авто «Тойота-АА» было собрано 6 экспериментальных полноприводных пикапов AK10 (грузоподъемность 500 кг), которые успели пройти испытание в военно-полевых условиях (впоследствии стали прототипами будущих послевоенных джипов марки «Тойота»). Несмотря на очень большие сложности с сырьем и активными военными действиями, до конца 1944 г. корпорация Toyota Motor выпустила свыше 40 тыс. различных видов автотехники. И это не считая двигателей, которые поставлялись на другие заводы, выполняющий армейские заказы.

В 1944 г. было выпущено 6 экспериментальных полноприводных пикапов Toyota-AK10. | Фото: voenteh.com.

В 1944 г. было выпущено 6 экспериментальных полноприводных пикапов Toyota-AK10. | Фото: voenteh.com.


Первый внедорожник корпорации Toyota – Land Cruiser. | Фото: toyotazambia.co.zm.

Первый внедорожник корпорации Toyota – Land Cruiser. | Фото: toyotazambia.co.zm.


Интересный факт: В 1945 г. к специалистам компании Тойота был доставлен трофейный американский армейский внедорожник Willys MB с заданием разработать подобную машину для японской императорской армии. Этим планам не суждено было сбыться, поскольку Япония капитулировала и американские войска практически полностью разбомбили завод. После того как все запреты на выпуск легковых автомобилей были снята, конструкторам корпорации удалось разработать собственный джип, но на базе опытных образцов пикапов AK10, уже гражданский автомобиль получил название Land Cruiser.

2. Военная продукция крупнейшего производителя автотехники Nissan



Армейский суперджип Kurogane 95 компания Nissan выпускала с 1935-1944 гг.

Армейский суперджип Kurogane 95 компания Nissan выпускала с 1935-1944 гг.


Сегодня мало кто знает, что крупнейший в мире игрок автопрома Nissan в первые годы своего существования довольно активно внедрялся в разработку военной техники. Уже в 1935 г. (дата основания компании декабрь 1934 г.) с конвейера вышел первый и единственный довоенный внедорожник Японии – Kurogane 95. Поскольку модель этого автомобиля разрабатывали специально для обороны, то в проект закладывалась универсальность, неприхотливость к условиям и обслуживанию и максимальная проходимость. По сути, Kurogane 95 был очень мощным транспортным средством, которое значительно опередило время и пресловутый американский Jeep. На фронтовых дорогах он прекрасно себя зарекомендовал благодаря проходимости и удачной сборке узлов и агрегатов, особенно отмечали превосходную систему воздушного охлаждением двигателя.

Солидный 7-местный штабной седан Nissan-70.

Солидный 7-местный штабной седан Nissan-70.


Армейские грузовики модели Nissan-80 и 180, выпускаемые 1938-1944 гг.).

Армейские грузовики модели Nissan-80 и 180, выпускаемые 1938-1944 гг.).


Первым же полностью армейским автомобилем, выпущенном на заводах Nissan, стала 7-местная штабная модель «Ниссан-70» и 1,5-тонный полукапотный грузовик «Ниссан-80». Во время Второй мировой его максимально упростили, выпустив «Ниссан-180». Эта модель отличалась цельнометаллической кабиной, облицовочными деталями собственной разработки, удлиненными габаритами и выносливостью. Очень быстро «Ниссан-180» стал основным многоцелевым коммерческим грузовиком, который поставлялся как для своей армии, так и на экспорт. Стоит отметить, что компания для предприятий военной промышленности отдельно выпускала узлы, агрегаты, в том числе двигатели для армейских самолетов и мотолодок.

3. Японский конгломерат Mitsubishi Motors Corporation



Штабной автомобиль Mitsubishi РХ33 и пикап Kurogane Type 95, в кузове которого был установлен пулемет.

Штабной автомобиль Mitsubishi РХ33 и пикап Kurogane Type 95, в кузове которого был установлен пулемет.


В начале своей деятельности компания Mitsubishi занималась кораблестроением и самолетостроением, а вот автомобили были совсем не приоритете. Прошло немало времени, чтобы компания начала серийно выпускать легковые и грузовые автомобили, которые быстро превратились в армейскую технику. Во время Второй мировой войны конструкторы компании смогли модифицировать даже пикапы, чтобы использовать их в боевых действиях. В основном, строительством колесной техники занималась предприятие тяжелой промышленности, которое выпустила легендарный 7-местный полноприводный штабной автомобиль Mitsubishi РХ33, несколько моделей автобусов Mitsubishi Fuso В-46 (для армии), а вот выпуск грузовиков носил нерегулярный характер, хотя можно отметить дизельные автомобили Mitsubishi TD35 и TD45 классической компоновки.

Популярная модель автобуса Mitsubishi Fuso В-46

Популярная модель автобуса Mitsubishi Fuso В-46


Справка от Novate.ru: Mitsubishi Motors Corporation – японский конгломерат (дзайбацу), в состав которого входят крупнейшие компании Mitsubishi Corporation (торгово-посредническая компания), Mitsubishi UFJ Financial Group (банковско-финансовая холдинговая компания), Mitsubishi Heavy Industries (авиастроительные, автомобилестроительные и судостроительные гиганты, химический концерн Mitsubishi Chemical, корпорация Nikon и др.)

Японский суперлинкор типа Musashi и крупнейший корабль Второй мировой войны – Yamato (Mitsubishi Motors).

Японский суперлинкор типа Musashi и крупнейший корабль Второй мировой войны – Yamato (Mitsubishi Motors).


Легендарный истребитель Mitsubishi A6M (Zero) и легкий танк Ha-Go Type 95 производства Mitsubishi Motors.

Легендарный истребитель Mitsubishi A6M (Zero) и легкий танк Ha-Go Type 95 производства Mitsubishi Motors.


Самый большой вклад в развитие военной техники внесла компания при разработке и строительстве самолетов и кораблей. В связи с тотальной милитаризацией японской экономики компания получала очень выгодные заказы на строительство суперлинкоров типа Yamato и Musashi. Процветало и авиастроение, особенно прославился палубный истребитель Mitsubishi A6M (больше известен как Zero), который имел несколько модификаций. На счету компании имеются и бомбардировщики берегового базирования для авиации ВМС. Перед самой войной появился и прототип бомбардировщика-торпедоносца G3M. А вот в разработке танков японское машиностроение не отличилось хотя Мицубиси считается крупнейшим производителем мощной гусеничной техники. Самым удачным легким танком компании стала модель Ha-Go Type 95.

4. Mazda Motor Corporation



Японская винтовка Type 99 Arisaka на заводах компании Mazda. | Фото: men.24tv.ua.

Японская винтовка Type 99 Arisaka на заводах компании Mazda. | Фото: men.24tv.ua.


Mazda Motor Corporation современникам известна как автомобилестроительная компания, входящая в холдинг Sumitomo Group. Но массово производить автомобили она начала с 1960 года, хотя существовала еще до Второй мировой войны. Несмотря на это конструкторы компании внесли свою лепту в военную промышленность страны, разрабатывая промышленные станки и стрелковое оружие для своей армии. Наиболее известными являются винтовки Type 99 Arisaka, но во время войны в ходу были и более ранее модели.

Трехколесные грузовики Mazda-go TCS и Mazda-go DA.

Трехколесные грузовики Mazda-go TCS и Mazda-go DA.


Стоит отметить, что Mazda выпустила и трехколесный грузовик (трицикл на базе мотоциклетного двигателя воздушного охлаждения). Начиная с 1931 г. он выпускался в четырех модификациях и использовался силовыми структурами в качестве патрульных машин и компаниями связи.

5. Isuzu



Армейские грузовики, выпущенные на заводах Isuzu (модель TU-10 Туре-94 и Isuzu TU-10 Туре-94А).

Армейские грузовики, выпущенные на заводах Isuzu (модель TU-10 Туре-94 и Isuzu TU-10 Туре-94А).


Поистине, неоценимый вклад в развитие автомобильной и военной промышленности внесла первая автомобилестроительная компания Японии – Isuzu. Именно ее конструкторы стали основоположниками японского грузового производства, всех стандартных моделей и типов армейских машин.

Уникальная армейская техника времен Второй мировой войны (Isuzu Sumida Туре 98, артиллерийский тягач Isuzu Туре 98).

Уникальная армейская техника времен Второй мировой войны (Isuzu Sumida Туре 98, артиллерийский тягач Isuzu Туре 98).


В 1930-1940 годы на заводах компании выпуск грузовиков был поставлен на поток, начиная со стандартных 3-тонных армейских вариантов TU23, тяжелых двухосных 7-тонных машин ТВ60, 45-местными автобусами ВВ60 и заканчивая трехосными грузовиками Isuzu TU-10 Туре-94А и 20-тонными карьерными самосвалами TH10, которые использовались для строительства военных объектов, мостов и портов. В преддверии Второй мировой войны (1937-1938 гг.) под маркой Isuzu стали выпускать полугусеничные 6-тонные артиллерийские тягачи Тип 98 и уникальный грузовик под названием Sumida Туре 98, который мог двигаться по железной дороге, выступая в роли маневрового локомотива.

Если хотите узнать, зачем Япония купила в СССР миллион битых бутылок и, в чем был подвох, рекомендуем заглянуть на наш канал:



Разглядывая снимки некоторых моделей японского автопрома, можно узнать черты европейских или американских производителей, которые были выпущены раньше. Как оказалось, такое подражание не порок, ведь и советские конструкторы без зазрения совести грешили копированием образцов западных автомобилей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





7613
25.12.2021 16:44
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё