Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    





Ветрогенератор – это устройство, благодаря которому энергия ветра превращается в электроэнергию. И этот прибор имеет специфическое строение. У него по умолчанию только три лопасти. Почему именно такое количество было предусмотрено изначально конструкторами, многим непонятно.


Ничего удивительного в наличии трех лопастей нет - все объясняется с научной точки зрения / Фото: happymodern.ru

Ничего удивительного в наличии трех лопастей нет - все объясняется с научной точки зрения / Фото: happymodern.ru

Ветрогенератор имеет три лопасти / Фото: Twitter

Ветрогенератор имеет три лопасти / Фото: Twitter


На самом деле ничего странного нет, так как эта особенность является промышленным стандартом, обоснованным научно.

Ветрогенератор устроен таким образом, чтобы максимально повысить скорость вращения при небольшом крутящем моменте / Фото: oboiman.ru

Ветрогенератор устроен таким образом, чтобы максимально повысить скорость вращения при небольшом крутящем моменте / Фото: oboiman.ru

Сооружение для выработки электроэнергии изнутри / Фото: harting.com

Сооружение для выработки электроэнергии изнутри / Фото: harting.com


Чем меньшее количество лопастей у сооружения, тем с большей скоростью она вращается, а крутящий момент, возникающий на валу, снижается. Если же количество их будет больше, то крутящий момент соответственно повысится, а скорость, с которой они будут крутиться, снизится в связи с ростом сопротивления.

Ветрогенератор - эффективный источник электроэнергии / Фото: superdom.ua

Ветрогенератор - эффективный источник электроэнергии / Фото: superdom.ua

Две и четыре лопасти быстро привели бы к износу конструкции / Фото: loveopium.ru

Две и четыре лопасти быстро привели бы к износу конструкции / Фото: loveopium.ru


Другими словами, если «крыльев» будет только два, турбина будет намного быстрее крутиться, но крутящий момент будет не таким, как нужно. Плюс к этому появляется дополнительная проблема – это шум и повышенные вибрационные показатели, которые изнашивают сооружение. Четыре лопасти обеспечивали бы незначительное увеличение крутящего момента, но вращение было бы гораздо более медленным.

С точки зрения стоимости, три лопасти - наиболее оптимальный вариант / Фото: amp.politeka.net

С точки зрения стоимости, три лопасти - наиболее оптимальный вариант / Фото: amp.politeka.net


Кроме технических моментов есть и экономический. Одна лишняя лопасть прибавила бы стоимости конструкции. Цена выросла бы в разы. В связи со всем перечисленным оптимальным признали трехлопастной вариант конструкции. При этом она приобрела еще и привлекательный внешний вид.

В продолжение темы читайте о 9 современных технологиях, которые пора перестать обходить стороной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3944
23.09.2020 21:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё