Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Все хорошо в кинематографе за исключением одного: достоверности изображения отдельных событий и явлений относительно действительности. Одной из вещей, о которых кинематограф систематически «врет», являются танки. Особенно нехорошо дела обстоят, когда речь заходит о фильмах, посвященных Второй мировой войне. Вот три вещи, которые всегда режут глаз тем, кто хоть что-то понимает в вопросе.


Без драматургии никак. /Фото: ru.kinorium.com.

Без драматургии никак. /Фото: ru.kinorium.com.


Прежде стоит отметить, что кинематограф в большинстве случаев и не ставит перед собой задачу полностью достоверного изображения каких-то технических или тактических моментов, связанных с военной техникой. Нередко реальное положение дел становится жертвой и заложником драматургии. Нет ничего принципиально дурного в том, чтобы пожертвовать частью реализма в пользу зрелищности или повышения накала повествования. Само собой, справедливость такой жертвы всегда взвешивается на весах логики и объективности в контакте конкретного жанра, к которому принадлежит фильм. Тем не менее, даже в очень хороших кинопроизведениях ряд вещей «цепляет за глаз».

1. Масштаб, дистанция, порядок



Так танки не ездят. /Фото: culture.ru.

Так танки не ездят. /Фото: culture.ru.


То, как изображают танковые сражения в кино, чаще всего не имеет вообще ничего общего с танковыми сражениями в действительности. Киношники любят загонять танки в очень плотные построения, что невозможно в условиях реального боя. Делается это с одной единственной целью – придания происходящему на экране еще большей эпичности. При этом в большинстве фильмов стоящие или движущиеся танки вообще не соблюдают никакого тактического построения, даже примерно. Наконец, самое главное – это дистанция боя. В фильмах перестрелки нередко происходят буквально в пределах одного кадра. В действительности танки в большинстве случает ведут перестрелки на дистанции около 1 километра, а иногда и больше.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:


2. Стрельба на ходу



Стреляют всегда с места. /Фото: tvmag.ru.

Стреляют всегда с места. /Фото: tvmag.ru.


Современные танки могут вести огонь на ходу с достаточно высоким показателем эффективности. Однако, даже сейчас подобный «трюк» является серьезным испытанием для экипажа. В большинстве случаев танк все-таки стреляет с места с предварительно занятой позиции. В годы Второй мировой войны со стрельбой на ходу, особенно на большие расстояния и вовсе была беда. Подобной роскоши чаще всего не могли позволить себе даже немцы, у которых пушки лучше стабилизировались, а оптика прицельных приспособлений была заметно лучше, чем у всех остальных.

3. «Есть пробитие»


Остановить танк непросто. /Фото: forum.mybb.ru.

Остановить танк непросто. /Фото: forum.mybb.ru.


Но хуже всего дела в кино обстоят с уничтожением танков. Самый заезженный киношный штамп – это остановка вражеского танка при помощи связки гранат или бутылки с зажигательной смесью. В теории сделать это возможно. Реализовать на практике – астрономически сложно и крайне опасно. Любая попытка подобраться к танку скорее всего закончится для пехотинца смертью. К чему приводят и приводили попытки выскочить на вражеский танк всей грудью и метнуть в него «подарок», прекрасно проиллюстрировал советский фильм «Горячий снег» 1972 года (спойлер: ничем хорошим). Подобным образом дела обстоят и со стрельбой из противотанковых ружей. Забавно смотреть, когда немецкий танк влёгкую останавливает один единственный расчет бронебойщиков, да еще и стреляющий в лоб. В действительности танки засыпали выстрелами с флагов несколько расчётов. Только в этом случае можно было рассчитывать на какой-то успех.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про Т-62: первый в мире танк, который получил гладкоствольную пушку.


Обратите внимание:







63874
10.10.2021 18:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё