Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Вышибные панели – это достаточно простое и вместе с тем весьма эффективное техническое решение, призванное спасти экипаж современного танка в случае детонации боекомплекта. Одними из первых вышибные панели начали использовать в своих танках американцы. Не отказывается от использования данного решения и Россия. Так, вышибные панели появились и на отечественных машинах, начиная с Т-90М. Чаще всего данное средство спасения работает как надо. Но не всегда…


Укладка без вышибных панелей и с ними. В теории. |Фото: blogspot.com.

Укладка без вышибных панелей и с ними. В теории. |Фото: blogspot.com.


Общий принцип действия вышибных панелей танка чрезвычайно прост: крыша над кормовой частью боевой машины делается очень тонкой и фиксируется с использованием минимума крепежей. Если в танке, оснащенном вышибными панелями, происходит детонация боекомплекта в результате попадания вражеского снаряда, ударная волна от взрыва боеприпасов устремляется в сторону наименьшего сопротивления – срывает крышку вышибных панелей, после чего вырывается наружу, не задевая экипаж. Ну, или почти не задевая. Экипаж при этом со своей стороны должен быть защищен достаточно толстой бронированной перегородкой.

Срабатывают не всегда. |Фото: bangkokbook.ru.

Срабатывают не всегда. |Фото: bangkokbook.ru.


Так или иначе, в теории вышибные панели заметно повышают шансы экипажа ОБТ на выживание. Само собой, на практике средство защиты работает отнюдь не так идеально, как в теории. А в некоторых случаях, как показывает опыт, вышибные панели могут и вовсе оказать «медвежью услугу» экипажу боевой машины. Наиболее спорным танком в этом отношении остается, как не удивительно, М1 «Абрамс». Американские конструкторы, проектируя боевую укладку, попытались впихнуть в нее 40 снарядов. Проблема в том, что первоначально конструкция была рассчитана строго под многоцелевые и бронебойные снаряды. Однако, если загрузить укладку преимущественно кумулятивными или фугасными боеприпасами, то вышибные панели реагируют на взрыв позже, чем 28-мм перегородка. Последняя на выдерживает напора ударной волны и превращается в «снаряд», убивающий экипаж.

Без защитной перегородки точно смерть. |Фото: foto-ram.ru.

Без защитной перегородки точно смерть. |Фото: foto-ram.ru.


Заметно лучше дела обстоят у танков немецкого и французского производства. В случае с Leopard 2 доказано опытным путем, что вышибные панели прекрасно реагируют в большинстве случаев, а бронированная перегородка и штока автомата заряжания способны выдержать взрыв, даже если загрузить боевую укладку фугасными снарядами на 60%. С французским танком Leclerc ситуация сложнее. На сегодняшний день нет фактических примеров, подтверждающих или опровергающих эффективную работу вышибных панелей. Однако, конструкция боевого отделения «Леклерка» сильно отличается от «Абрамса» и «Леопарда». Более того, французские конструкторы совершенно явно проектировали танк, решая уже вскрытые проблемы в конструкции американской машины.

У американцев панели срабатывают не всегда. ¦Фото: sputniknews.com.

У американцев панели срабатывают не всегда. ¦Фото: sputniknews.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, возможно ли обезвредить танк, расстреливая его дуло.


Обратите внимание:







16114
10.09.2023 22:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё