Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В Советском Союзе большое внимание уделялось речному транспорту. В первой половине 1960-х годов на свет появился новый глиссирующий теплоход для перевозки людей и грузов, предназначенный для речного хождения. Проект получил заводской индекс 946. Для большинства советских граждан новое судно хорошо известно под названием «Заря».

У теплохода было много достоинств. /Фото: fleetphoto.ru.

У теплохода было много достоинств. /Фото: fleetphoto.ru.


Разработкой проекта 946 занимались конструкторы из ЦНИИ им. академика Крылова. Первая «Заря» была представлена уже в 1964 году. Серийный выпуск речных судов начался уже в 1965 году и продолжался по 1981 год. Впрочем выпускали глиссирующие теплоходы крайне размеренно. В общей сложности было произведено 200 таких судов. «Заря» отличалась высокой скоростью, вместительностью пассажиров и хорошей проходимостью. При этом суда были достаточно грязными в вопросе экологии и крайне не комфортабельными, особенно при движении по волнам.

По волнам бегает уверенно. /Фото: fishki.net.

По волнам бегает уверенно. /Фото: fishki.net.


Разрабатывалась «Заря» по весьма специфическому техническому заданию. Комиссия требовала, чтобы новое речное судно было создано с широким использованием стеклопластика для максимального облегчения конструкции. В «Заре» должны были иметься в наличии комбинированные обводы в носовой и килевой части, судно использовало одноступенчатый водомет. Судно так же могло причаливать к отлогому берегу и использовало технологию воздушной смазки днища. На момент появления «Заря» не имела аналогов в мире.

Причаливает в любом месте. /Фото: parohodstvo.by.

Причаливает в любом месте. /Фото: parohodstvo.by.


Водоизмещение пустого судна составляла 19.8 тонн. Полное водоизмещение могло достигать 30 тонн. Максимальная скорость «Зари» составляла 45 км/ч. В движение глиссер приводился силовым агрегатом 12ЧН18/20 мощностью 800 л.с. Габариты судна со сложенной мачтой составляли 22.4х4.06х3 метра. Осадка на ходу равнялась 0.4 метра. Помимо СССР эти суда продавались в Чехословакию, Румынию, ФРГ и Китай.

Ходят до сих пор. /Фото: valday.com.

Ходят до сих пор. /Фото: valday.com.


А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, почему единственный советский ракетный корабль на подводных крыльях был порезан на металл.


Обратите внимание:







5556
7.01.2022 19:57
В закладки
Версия для печати