Fashion RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Мало кто знает о том, что первый показ мод Dior в Москве состоялся в 1959 году и на нём были представлены работы французского дизайнера Ив Сен-Лорана. Шоу проходило перед большой аудиторией советских граждан и демонстрировало последние новинки моды от молодого, но подающего большие надежды дизайнера и считалось важной вехой в эволюции моды и дизайна в СССР. В дополнение к показу, мероприятие освещалось в различных средствах массовой информации как международных, так и отечественных, и рассматривалось как символ культурного обмена и прогресса моды в Советском Союзе.


Диор в Советском Союзе


Команда бренда на борту Air France приземлилась в Москве десятого июня.\ Фото: bing.com.

Команда бренда на борту Air France приземлилась в Москве десятого июня.\ Фото: bing.com.


Выставка Christian Dior в СССР состоялась в 1959 году по приглашению советского премьера Никиты Хрущёва и стала первым крупным международным событием в области моды, прошедшим на территории Советского Союза. Показ был проведён с целью демонстрации последних новинок моды от известного дизайнерского дома с участием молодого дизайнера Ив Сен-Лорана и был расценен как веха в эволюции моды в СССР. Несмотря на то, что мероприятие вызвало некоторую полемику со стороны советских властей, шоу и бренд в целом были восприняты как символ прогресса в Советском Союзе и как шаг вперёд в культурном обмене между западным миром и СССР. Это было историческое событие, ознаменовавшее проведение первого показа западной моды в Союзе, который высветил прогресс общества и культуры в стране, а также способность моды влиять на культурные и общественные тенденции.

Дефиле по улицам и модный показ


Модели Christian Dior прогуливаются по центру Москвы в СССР, 10 июня 1959 года. \ Фото: bing.com.

Модели Christian Dior прогуливаются по центру Москвы в СССР, 10 июня 1959 года. \ Фото: bing.com.


В рамках показа и для того, чтобы обычные люди могли посмотреть на моделей в их красивых нарядах, организаторы устроили прогулку по центру Москвы. Они посетили Красную площадь, местные рынки, прилегающие улицы, а также район, который был центром советской моды. В прогулке приняли участие три из двенадцати моделей.

Модели Диор в элегантных костюмах и туфлях-лодочках. \ Фото: blogspot.com.

Модели Диор в элегантных костюмах и туфлях-лодочках. \ Фото: blogspot.com.


Обычные жители Москвы были приятно удивлены появлением трёх молодых стройных французских моделей из дома Dior на мероприятии meet and greet в преддверии пятидневной феерии моды. Девушек заметили прогуливающимися по универмагу «ГУМ», по Красной площади, по местным рынкам.

Решение подражать иностранным ателье было принято на самом высоком уровне и активно поощрялось администрацией Хрущёва. Однако этот визит мало способствовал революции в российской моде. Журнал «Правда» сообщил, что эти фасоны не подойдут полным женщинам России!

На оживлённой улице Москвы. \ Фото: i.pinimg.com.

На оживлённой улице Москвы. \ Фото: i.pinimg.com.


Модели, проходившие в тот день парадом по Москве, находились в российской столице в преддверии пятидневного показа мод Christian Dior. Ив Сен-Лоран, недавно возглавивший парижское ателье бренда, переосмыслил соблазнительный «Новый образ», которым был известен дом Dior. Ушли в прошлое жакеты с корсетами, юбки-балерины с кринолином и туфли на шпильках, их заменили практичные блейзеры, свободные юбки и более удобные туфли на устойчивом каблуке.

В то время как Dior переживал свою трансформацию, то же самое происходило и в СССР при Никите Хрущёве, советском премьере, который представлял себе более либеральное и динамичное будущее своей страны. Мир советской моды не был исключением из «хрущёвской оттепели», поскольку правительство осуществляло личные контакты с западными домами дизайна, чтобы помочь оживить советскую индустрию моды, а французские кутюрье, такие как Dior, были особенно желанными гостями.

Посещение универмага ГУМ. \ Фото: photoshistoriques.info.

Посещение универмага ГУМ. \ Фото: photoshistoriques.info.


Из всех дизайнеров, преодолевших Железный занавес в 1950-е годы, Диор Сен-Лорана наиболее гармонично сочетался с советской действительностью. В конце концов, недавно обновленный «Новый взгляд» с его функционалистской философией воплотил в себе социалистический реализм, согласно которому форма должна следовать за функцией, искусство должно соответствовать реальности и что массы, а не элиты — должны определять, что значит быть «культурным».

Модели Диора в ГУМе. \ Фото: i.pinimg.com.

Модели Диора в ГУМе. \ Фото: i.pinimg.com.


Показы Christian Dior, проходившие в Советском Союзе, состоялись на одной из немногих площадок, достаточно больших и способных выдержать масштаб мероприятия. Шоу проходили в Доме культуры «Крылья Советов» (Дворце спорта) и были тщательно поставлены в соответствии с советскими правилами показа западной моды. Несмотря на многочисленные правила, показы были восприняты как крупное достижение и значительный шаг вперёд для моды в СССР, предоставивший возможность как советским, так и международным деятелям искусства и моды взаимодействовать и делиться своим культурным влиянием.

Слева направо: На улицах Москвы. \ Модели прогуливаются по улице и позируют с моряком.

Слева направо: На улицах Москвы. \ Модели прогуливаются по улице и позируют с моряком.


Событие считается важным поворотным моментом в истории моды в СССР, поскольку это первый случай, когда международное модное мероприятие такого масштаба проводилось на территории Советского Союза. Шоу привлекло большую аудиторию из советской элиты и рабочего класса и продемонстрировало последние новинки моды от знаменитого дизайнерского дома.

В июне 1959 года в Москве прошёл первый модный показ в истории СССР, в страну прилетела команда Christian Dior во главе с Ив Сен-Лораном. \ Фото: bing.com.

В июне 1959 года в Москве прошёл первый модный показ в истории СССР, в страну прилетела команда Christian Dior во главе с Ив Сен-Лораном. \ Фото: bing.com.


Итак, десятого июня двенадцать моделей, парикмахеров и визажистов вместе с культовым модельером Ив Сен-Лораном прибыли в Москву на исторический показ мод. В общей сложности одиннадцать тысяч человек посетили пятидневное мероприятие в дворце спорта Москвы, где они стали свидетелями ста сорока показов на подиумах, демонстрирующих последние новинки моды от культового дома Dior. Разнообразная аудитория, состоящая из советских чиновников, обычных граждан и влиятельных людей, собралась, чтобы насладиться этим захватывающим культурным событием.

Некоторые местные жители с опаской и любопытством относились к эффектным иностранным женщинам.

Некоторые местные жители с опаской и любопытством относились к эффектным иностранным женщинам.


Мероприятие подчеркнуло культурный обмен между Западным миром и СССР и было воспринято как символ прогресса и открытости в Советском Союзе. Показ помог продвинуть идею моды как вида искусства и оказал значительное влияние на модную сцену в Союзе.

Критика и противоречивые мнения


Модель Кука Денис привлекает толпу во время поездки. \ Фото: bing.com.

Модель Кука Денис привлекает толпу во время поездки. \ Фото: bing.com.


Показ мод Christian Dior был встречен неоднозначно. Некоторые в Советском Союзе расценили это событие как значительный шаг вперёд в культурном обмене между Западом и СССР, а также как возможность для советских граждан ознакомиться с последними новинками моды от уважаемого международного дома дизайна. Однако другие восприняли это событие как пример западного «декаданса» и «пропаганды» и не согласились с идеей продвижения западной моды в СССР. Споры, возникшие вокруг этого мероприятия, высветили сложность управления международными отношениями при одновременном отстаивании ценностей и идеалов Советского Союза.

Слева направо: Рекламный листок с показами Christian Dior в Москве в 1959 году. \ Французский модельер Ив Сен-Лоран.

Слева направо: Рекламный листок с показами Christian Dior в Москве в 1959 году. \ Французский модельер Ив Сен-Лоран.


Мероприятие высветило разительный контраст между роскошью и эксклюзивностью парижского дома моды и ограниченным выбором одежды, доступным среднестатистическому советскому гражданину в условиях политики коммунистического режима. Верно и то, что не все парижане могли позволить себе дорогую одежду и аксессуары, производимые дизайнерским домом, поскольку модный дом Dior был известен своей роскошью и эксклюзивностью. Это дополнительный повод для споров вокруг модного показа, поскольку некоторые считали, что оно не соответствует опыту и реалиям среднестатистического советского гражданина.

Слева направо: Кука Денис. \ Две местные жительницы были захвачены зрелищем, когда модели прогуливались по универмагу ГУМ.

Слева направо: Кука Денис. \ Две местные жительницы были захвачены зрелищем, когда модели прогуливались по универмагу ГУМ.


Christian Dior наглядно продемонстрировал разницу между роскошью и эксклюзивностью парижского дома моды и ограниченным выбором простых советских граждан при коммунистическом режиме. Модели разгуливали по Москве в шёлковых чулках, шляпках и туфлях-лодочках, в то время как местные девушки были в платках и скромных ситцевых платьицах. И совсем неудивительно, что шоу также вызвало зависть, восхищение и споры среди людей, поскольку на показе мод была представлена одежда и аксессуары, которые многие считали непрактичными и не соответствующими реалиям и потребностям среднестатистического советского гражданина. Некоторые критиковали платья и юбки за то, что они были слишком короткими, открытыми и чрезмерно дорогими для повседневного использования. Один из советских журналов тех дней окрестил представленные наряды вульгарными, заявив, что им не место в Советском Союзе, поскольку столь откровенная одежда развращает и привлекает множество заинтересованных взглядов со стороны мужчин, в том числе и женатых: «Буржуазные модельеры придумывают такие фасоны, что женщине трудно ходить и она вынуждена обвиваться вокруг своего мужчины».

Влияние на моду СССР


Главной целью поездки была серия показов мод (на фото), поскольку СССР начинал открываться миру после смерти Иосифа Сталина. \ Фото: bing.com.

Главной целью поездки была серия показов мод (на фото), поскольку СССР начинал открываться миру после смерти Иосифа Сталина. \ Фото: bing.com.


Несмотря на критику и противоречивые мнения, данный показ мод оказал значительное влияние на модную сцену в Советском Союзе, поскольку на нём были представлены последние тенденции и стили от одного из самых известных домов моды в мире. Это давало представление о том, что на Западе считалось верхом элегантности и утончённости. Шоу помогло сформировать и направлять модные тенденции и стили в СССР, поскольку советские граждане и дизайнеры рассматривали дизайн Dior как источник вдохновения и отражение передовых тенденций моды. Хотя предметы роскоши не были широко доступны среднестатистическому советскому человеку, выставка Dior, безусловно, помогла повлиять на общую модную сцену в России и сформировать её в целом.

Как сообщается, показы были разрешены Кремлём после нескольких месяцев переговоров, чтобы использовать зарубежный опыт для улучшения советского производства. \ Фото: staticflickr.com.

Как сообщается, показы были разрешены Кремлём после нескольких месяцев переговоров, чтобы использовать зарубежный опыт для улучшения советского производства. \ Фото: staticflickr.com.


Проведение Международного фестиваля моды в Москве в 1967 году и последовавшее за этим торговое соглашение помогли добиться большего разнообразия одежды, доступной в СССР. Внедрение модных дизайнов и одежды из различных уголков мира, включая Японию, Польшу и страны бывшего СНГ (Содружество Независимых Государств), помогло обогатить ассортимент одежды, доступный советским гражданам. Это соглашение расширило культурный обмен, сотрудничество и экономические связи между Советским Союзом и международным сообществом, а также оказало положительное влияние на модную сцену в СССР, обеспечив доступ к более широкому спектру стилей и тенденций одежды.

Вячеслав Зайцев со своими моделями. \ Фото: google.com.

Вячеслав Зайцев со своими моделями. \ Фото: google.com.


Талант и целеустремленность Вячеслава Зайцева, любимого советского модельера той эпохи, помогли преобразить модную сцену в СССР. Его мастерство и опыт в доведении кроя и шитья одежды до совершенства в сочетании с творческим подходом и пониманием правил и ограничений того времени позволили ему создавать изделия, которые были модными, неподвластными времени и в то же время соответствовали советскому социальному и политическому климату. Тёплый и восторженный приём работ Зайцева помог определить траекторию будущего моды в СССР и проложил путь будущим поколениям российских дизайнеров к конкуренции на международной арене.

Диор в своё время поделился с женщинами модными новинками, а наши бабушки и мамы рассказали нам о своих секретах красоты, которыми пользовались в Советском союзе.


Обратите внимание:







1866
6.09.2023 10:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё