Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




4.10.2021 23:51
2747
Citroen Skate – автономная грузопассажирская платформа

Использование электрической тяги в машинах самого разного назначения открывает огромные перспективы перед разработчиками с хорошим воображением. Вот только развитие электротранспорта до сих пор не пересекло черту всем привычных автомобилей, потому как эта отрасль ещё очень молодая, но ряд производителей уже начал работать в совершено новых направлениях. Например, Citroen представила беспилотную универсальную платформу Skate.

Электротранспорт в современной жизни

По мнению разработчиков, электротранспорт может быть более универсальным, чем имеющиеся на текущий момент легковые и грузовые автомобили. Подобное деление давно стало классическим, но современные технологии способны на гораздо большее. Некоторые производители уже представили свои проекты платформ, ориентированные на автомобили экстренных служб, например, спасательные или пожарные. Теперь настала очередь и для более привычных транспортных средств, предназначенных как для пассажирских перевозок, так и для грузовых. В этом вопросе сможет помочь предложенная платформа Citroen Skate.

Пока что неизвестно, будет ли представленная концептуальная платформа реализована на деле. Никакой информации по этому поводу производитель не предоставил. Даже если идея и останется концептом, на этой основе кто-нибудь наверняка сделает нечто полезное.

Универсальная грузопассажирская платформа

По замыслу разработчиков, платформа Citroen Skate должна быть целиком автономной. Она будет пилотироваться искусственным интеллектом, способным самостоятельно определять маршрут и следовать ему, минуя все возможные препятствия. В отличие от всех имеющихся моделей электрокаров, платформа Skate будет способна работать без длительных перерывов на зарядку аккумуляторных батарей. Она будет подзаряжаться по пути следования, пользуясь индукционными станциями. В представленном концепте ходовая часть претерпела значительные изменения: вместо всем привычных колёс используются сферические. Они приводятся в движение при помощи внутренних механизмов и значительно увеличивают маневренность – тележка может ехать в любом направлении и любой стороной, не требуя разворота. Если же потребуется развернуться, то это можно сделать на одном месте.

Высота тележки составляет всего полметра при ширине 1,6 и длине 2,6 метра. Такие компактные размеры позволят перемещаться даже на узких улицах, не создавая помех для другого транспорта. Скорость платформы будет ограничена 25 км/ч, а при необходимости её снизят до 5 км/ч, всё зависит лишь от потребностей и текущей ситуации. Предполагается, что на платформу можно будет поместить любой кузов, даже самой странной конструкции. Чтобы это продемонстрировать, разработчики спроектировали целую гостиную, в которой пассажир сможет как следует отдохнуть во время поездки. Модульная конструкция позволит быстро переходить от одного варианта к другому, а процесс замены не должен длиться дольше 10 секунд.

Помимо перевозок пассажиров платформа хорошо подходит для транспортировки грузов. Её размеры не требуют больших терминалов, а отсутствие каких-либо надстроек, в том числе и кабины, позволит снимать груз без каких-либо помех.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий