Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




13.06.2021 22:17
2007
Начата сборка 40-местного eVTOL-аппарата для грузопассажирских перевозок

Благодаря современным научно-техническим достижениям уже сложно отличить реальность от фантастической выдумки. Сейчас может пойти, поехать или даже полететь то, что принципиально этого не должно было делать никогда. Компания Kelekona из Соединённых Штатов представила проект футуристического летательного аппарата, способного передвигаться на высокой скорости. При этом он работает от электричества и вообще не имеет крыльев.

Инновационные начинания

Более ста лет назад Николай Воеводский и Винсент Бернелли стали авторами нескольких крайне необычных проектов. Часть из этих проектов объединяло одно – они содержали идеи, весьма странные и непонятные для того времени. Имея в своей основе рациональное зерно, проекты явно не могли быть реализованы при текущем состоянии науки и техники. Тем не менее прошлые разработки принесли большую пользу современным исследователям. Собрав их воедино, специалисты из компании Kelekona смогли идеи Николая Воеводского и Винсента Бернелли использовать для создания современной техники. Сейчас технологии уже достигли уровня, когда можно реализовать самые фантастические идеи. Специалисты компании работают над созданием действующего прототипа летательного аппарата, который сможет преодолеть расстояние свыше 500 километров всего за час.

Грузопассажирский eVTOL-аппарат

По замыслу создателей, для летательного аппарата не нужна будет взлётно-посадочная полоса, его оборудуют системой вертикального взлёта и посадки. При этом планируется выпуск как пассажирского варианта, так и грузового. Они будут иметь одинаковый радиус действия, более 500 километров. Пассажирский самолёт сможет перевозить 40 пассажиров, а грузовой вариант будет брать на борт груз весом до 4,5 тонны. Манхэттенская компания уже строит полномасштабный рабочий прототип. Если не вмешаются непредвиденные обстоятельства, первые лётные испытания проведут в конце 2021 или в начале 2022 года.

Одной из деталей, которая разительно отличает eVTOL Kelekona от других летательных аппаратов – это полное отсутствие крыльев. Роль крыла будет выполнять непосредственно сам летательный аппарат. Его форма будет напоминать приплюснутую каплю с плоским дном. По мнению инженеров, этого вполне хватит, чтобы поддерживать всю конструкцию в воздухе. При этом разработчики постарались уменьшить вес всех компонентов, поэтому широко использовались алюминий и композитные материалы. В движение eVTOL Kelekona будет приводиться при помощи четырёх сдвоенных электрических турбин. Мощность их не называется, но известно, что они будут поворачиваться, обеспечивая вертикальный взлёт и посадку.

Разработчики признают, что планируемый уровень загрузки и дальность полёта потребуют огромных запасов энергии, поэтому ёмкость аккумуляторных батарей должна быть крайне большой. Они, конечно же, поднимут общую массу, но не меньшей проблемой для транспортного средства, выполняющего регулярные рейсы, является время зарядки. На восстановления заряда большой батареи его требуется слишком много. Эту проблему решили, превратив аккумуляторный блок в съёмный модуль и сделав его частью конструкции летательного аппарата: из него сделали часть днища. По замыслу конструкторов, модуль можно будет снять по прилёту в пункт назначения, установить на его место заряженную батарею и отправиться в дорогу. Дополнительно к основной батарее также установят резервную, на которой можно будет при необходимости пролететь до 100 километров и совершить экстренную посадку.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!