Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 4
+4
-1 0
Машины    

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Совсем недавно на страницах Novate.Ru мы рассказывали о самом простом в мире велосипеде под названием Pipe Bike. Что ж, быть может он и является самым простым, но отнюдь не во всем мире, как утверждают его разработчики. Поскольку действительно самым простым, самым легким, и наверняка самым дешевым следует называть инновационный велотранспорт Cardboard Alfa Bike, разработанный Ицгаром Гафни (Izhar Gafni), израильским инженером и дизайнером.

Велосипеды - это его страсть и главное хобби. Ицгар Гафни искренне желает, чтобы это увлечение разделяли и все остальные граждане, бодрые духом и телом, независимо от возраста и места жительства. Вот и придумал дизайнер функциональный и практичный велосипед Alfa Bike из самого обычного упаковочного картона. Ему понадобилось три года, чтобы прийти к тому проекту, который сегодня успешно катается по улицам города и лесным тропинкам, преодолевает лужи и бордюры. Причем два года он потратил на то, чтобы изучить свойства картона, поскольку выяснил, что о нем вообще мало что известно. Этот замечательный материал используют для изготовления упаковочных коробок и ящиков, некоторые дизайнеры мастерят картонную мебель, так почему бы не попробовать изготовить и велосипед из картона? А поскольку инженеры промпредприятий, к которым Ицгар Гафни обращался за консультацией, подняли его на смех, он решил во что бы то ни стало доказать им о жизнеспособности не только своей идеи, но и картонного городского велотранспорта.
Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Первый "блин" оказался картонным "комом", напоминающим на ящик на колесиках. Последующие варианты оказались успешнее, пока, наконец, дизайнер не нашел ту форму, которую все это время искал. В общей сложности, он создал шесть моделей велосипеда, остановившись на самой удачной. Проштудировав гору литературы, Ицгак Гафни пришел к выводу, что картон, сложенный в несколько раз, по прочности не уступает древесине. А если вымочить детали велосипеда в смоле и покрыть водостойкой и огнеупорной краской, можно получить замечательный двухколесный "вездеход" для городских и даже междугородних поездок, и наслаждаться велопутешествиями не только в погожие дни, по и в пасмурные, дождливые, снежные. Кстати, покрышки велосипеда - единственное, что сделано не из картона. Они из переработанных автомобильных шин. Для тех же, кому лень крутить педали, есть возможность прикрепить к велосипеду моторчик.
Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Alfa Bike. Картонный велосипед Ицгара Гафни (Izhar Gafni)

Велосипед, получивший название Alfa Bike, выдерживает седока весом до 136 кг. Ицгар Гафни испытывал его на прочность на собственном опыте, и неоднократно, а его дочь катается на велосипеде уже не один месяц, стало быть, тест-драйв успешно пройден. Проект обещает стать самым дешевым двухколесным велосипедом, поскольку себестоимость его деталей не превышает 10 долларов, а продавать его в розницу автор собирается не дороже 20 долларов за штуку. Alfa Bike уже запатентован, и теперь в планах Ицгара Гафни - запустить в производство детскую и взрослую модель картонного велосипеда.




Обратите внимание:







43827
27.12.2012 02:35
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Геннадий Калинин 27.12.2012 13:05    
    а где подшипники и "звездочки". они стоят не мало. а 20 долларов это ни о чем? труд стоит столько же сколько материалы? а ведь изобретатель-человек с "золотыми" руками. вот когда кончится металл или станет дорогим слишком, то будет смысл эту модель внедрить в массовое производство. да и в этом случае где взять таких мастеров?
  • Mr Midas 28.12.2012 20:34    
    Ну во-первых на подшипниках качения свет клином не сошелся, да и звездочка при ременной передаче не применяется. Ручного же труда при подобном массовом производстве минимум, особенно если в Китае производить (там и цельно-металлический велосипед стоит 30$ в розницу). В общем рекомендуется смотреть на все факторы в совокупности, а не в какой-то одной плоскости. Тем более что на израильтян приходится очень много действительно инновационных изобретений и рацух. Так что ... "Зри в корень" К. Прутков (что-то меня на классику потянуло)
  • Wowan 27.12.2012 13:07    
    Молодец изобретатель. И его энтузиазм, и результат - восхищают.
    Единственное, что меня смутило - дешевая цена. Неужели, труд по изготовлению достаточно сложного, тем более столь эксклюзивного изделия, как этот велосипед, будет оценён всего в 10 долларов? Чтоб заработать $100, нужно собрать 10 технологичных велосипедов ?!
  • Mr Midas 28.12.2012 20:52    
    Пусть цена не смущает. Ручной тут только при сборке,а остальное полностью автоматизируется. Вдобавок сама конструкция очень сильно упрощена и вся эксклюзивность в его "зелености" - можно производить исключительно из вторсырья. Да и цена в 20 уе не такая уж и низкая. Обычный, классический, дорожный велосипед в розницу стоит 30 уе, а эксплуатационный срок у него явно выше. Так что этот велосипед явно нацелен на место почти бесплатного муниципального транспорта. Европрограмы по велосипедизации погибали из-за высокого процента краж и вандализма. Такой же велик красть особо ни к чему (не ремонтно-пригоден), да и городу он будет стоить существенно дешевле
  • Phil Stark 27.12.2012 13:54    
    имхо нас дурят. если вымочить картон в смоле - получим пластик, чтото вроде гетинакса. не называют же изделия из текстолита тканевыми.
    Цепь, звездочки, оси, подшипники, гайки.. Все "бумажное"? нуну)))
    20 долларов за велосипед, ой не морочьте мне голову, мы не на Привозе )))
  • Mr Midas 28.12.2012 20:12    
    Вас дурить не надо. Вы и сами себе морочите голову весьма качественно. Есть такая группа материалов как композитные - основа современной экономики. Так вот и гетинакс, и текстолит (ткань слишком общее слово, поэтому ТЕКСТиль уместнее в ТЕКСТолите) являются такими композитами. Кстати картон тоже является композитом из профилированной бумаги и клея. Часть материалов имеют свои коммерческие названия, но далеко не все. Тот же бакелит в девичестве был полиоксибензилметиленгликольангидридом. Так что дурость не в том, что для композита на базе упаковочного картона нет коммерческого названия, а в том что б выдавать свое ограниченное понимание за истину в последней инстанции. В самый раз вспомнить один афоризм: "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
    " К. Прутков
  • Phil Stark 28.12.2012 20:40    
    ты че, самый умный? тогда на спец олимпиаду

    читай Пруткова
  • Mr Midas 28.12.2012 21:09    
    "ты че, самый умный?"
    - как это симптоматично, считать наличие ума ругательным. Обычно это предпоследний аргумент в споре (последний - кулаком в харю), т.к. по существу возразить нечего, а гордыня не позволяет быть вторым.

  • Phil Stark 28.12.2012 21:57    
    троллим? )))

    мне лекции читать не надо. вопросы не к Вам, а к авторам поста и гениальному создателю девайса
  • Mr Midas 29.12.2012 04:58    
    Да не, толсто. А тонко заценить некому.
  • Sam7000 31.12.2012 01:09    
    отличный ответ...
  • Phil Stark 27.12.2012 14:39    
    кстати, "самый легкий"... сколько ж он все таки весит?

    Вот этот http://globusli..elosipedov.html весит 2700 г. Слабо перегнать? :)


  • gemi21 28.12.2012 00:19    
    Странно, что до сих пор никто не придумал делать из картона лыжи, санки и коляски для малышей. Дешево и сердито получается)))
  • Phil Stark 28.12.2012 10:24    
    Уже давно все придумано и материал есть абсолютный, покруче картона




Смотрите ещё