Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



На сегодняшний день танки Т-80 остаются одной из самых современных и высокотехнологичных машин российской армии. Разработан и принят на вооружение «восьмидесятый» был еще в бытность Советского Союза. Несмотря на солидный возраст, ОБТ неоднократно модернизировался, благодаря чему продолжает демонстрировать высокие результаты в поле. При этом далеко не каждый знает, что ряд советских высокопоставленных военных пытался «зарубить» запуск Т-80 в первую очередь из-за его цены.


Советские Т-80 на маневрах. /Фото: livejournal.com.

Советские Т-80 на маневрах. /Фото: livejournal.com.


На момент появления Т-80 был самым дорогим танком Советского Союза. Машина использовала ту же платформу, что танки Т-64 и Т-72. При этом новинка оказалась в примерно в 4 и 2 раза дороже моделей-предшественников. Высокая цена и «чудовищный» по тогдашним советским представлениям расход горючего стали ключевыми тезисами против принятия Т-80 на вооружение. Главным противником машины стал тогдашний минобороны Андрей Антонович Гречко. Однако, усилиями маршала Дмитрия Федоровича Устинова машину все-таки удалось пропихнуть в ВС СССР.

Многое было унаследовано от Т-64А. /Фото: hdpic.club.

Многое было унаследовано от Т-64А. /Фото: hdpic.club.


С самого начала своей истории Т-80 позиционировался как элитная машина. Впервые работы по созданию танка с единой газотурбинной силовой установкой начались на Кировском заводе еще в 1960-е годы в рамках проекта «Объект 167Т». Аналогичные работы велись и на Харьковском ЗТМ. Так, первыми экспериментальными танками с ГТД были различные модификации Т-64. В 1969 году в Кирове представили образец нового поколения. Однако, уже первые испытания машины показали, что танк нуждается в переработке не только ходовой части, но и самого двигателя. Как результат, конструкторам пришлось создать новые ведущие и направляющие, переработать катки, спроектировать новые обрезиненные гусеницы. Также для будущего Т-80 пришлось переработать торсионные валы и амортизаторы.

Использовался только в СССР. /Фото: war-book.ru.

Использовался только в СССР. /Фото: war-book.ru.


В дальнейшем конструкторы Кировского завода переделали конструкцию танковой башни. При этом большое количество технических решений было заимствовано таком из Т-64А разработанного в середине 1960-х годов на ХЗТМ. Среди прочего Т-80 унаследовал от харьковской машины орудие, механизм заряжания, элементы бронезащиты, а также некоторые другие узлы, компоненты и системы. Уже на первых испытаниях новая машина показала себя с лучшей стороны. Скорость у Т-80 была такой, что танк на маневрах обгонял проезжающие по шоссе междугородние автобусы! На вооружение ОБТ стал поступать с июля 1976 года. В дальнейшем так неоднократно модернизировался. Первый раз уже в 1978, когда средства бронирования боевой машины были дополнены комплектом активной защиты «Дрозд».

Т-80 во время войны в Чечне. /Фото: aminoapps.com.

Т-80 во время войны в Чечне. /Фото: aminoapps.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение оружейной темы читайте про мощные и скорострельные: 8 крупнокалиберных пулеметов мира.


Обратите внимание:







2009
18.07.2024 20:16
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё