Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1942 году на фронте появились тяжелые танки «Тигр», а машины начального периода войны начали стремительно обрастать дополнительной броней. Стало очевидно, что Т-34-76 больше не годится для прямого противостояния с бронетехникой вермахта. Красной армии был нужен новый хорошо защищенный и мощный танк. В 1943 на фронте впервые появились «Пантеры». После чего стало понятно, что новый танк для армии нужен уже вчера. Концепция перспективной машины-зверобоя, сочетающей в себе маневренность Т-34 и огневую мощь охотника на танки, окончательно сформировалась к осени 1943.


Один из опытных образцов Т-44. |Фото: new.topru.org.

Один из опытных образцов Т-44. |Фото: new.topru.org.


Новый перспективный танк для Красной армии получил индекс Т-44. При некотором внешнем сходстве с Т-34-85 в действительности машина имела множество кардинальных отличий от своего предшественника. В основе концепции Т-44 лежала идея о том, что танк должен стать машиной нового типа, сочетающей в себе ходовые качества и маневренность среднего танка с огневой мощью тяжелого или даже противотанковой САУ. Предполагалось, что Т-44 по штату получит 85-мм пушку. При этом еще на этапе разработки в конструкцию танка «заложили запас», позволявший при необходимости переоснастить новинку орудием калибра 122 мм.

Один из сохранившихся танков. |Фото: livejournal.com.

Один из сохранившихся танков. |Фото: livejournal.com.


В процессе разработки Т-44 был учтен опыт эксплуатации Т-34. Конструкторы отказались от ряда старых сомнительных решений, создававших в машине необоснованные уязвимости. Например, был перенесен люк механика-водителя, что позволила устанавливать спереди более прочную и надежную цельнолитую броню. Так же было изменено положение башни танка: ее сместили в центр, что также благоприятно сказалось на живучести машины. В танке была заменена подвеска, она стала легче и в то же время надежнее. Двигатель в новинке был установлен поперек, что позволило сократить длину машину. Высвободившиеся килограммы реализовали в утолщение брони.

До фронта добрались, но повоевать не успели. |Фото: war-book.ru.

До фронта добрались, но повоевать не успели. |Фото: war-book.ru.


Несмотря на огромное количество интересных и полезных инноваций, в массовое производство Т-44 пошел буквально в самом конце войны. Связано это было с тем, что несмотря на все полезные нововведения, «выхлопа» от них от них оказалось недостаточно, чтобы затмить Т-34-85. Хотя Т-44 был хорошим танком, все-таки превзойти на голову 85-ку он не смог. Будь за окном мирное время, история могла сложиться иначе. Однако, в условиях идущей войны предпочтение было отдано Т-34-85, так как его производство было фактически полностью отлажено. Рисковать объемами выпуска боевых машин в условиях наступления ради туманных преимуществ – никто не собирался. Рациональнее было сконцентрировать усилия на производстве улучшенной модели уже обкатанной во всех смыслах машины.

Предпочтение в серии отдали освоенному в производстве Т-34. |Фото: bangkokbook.ru.

Предпочтение в серии отдали освоенному в производстве Т-34. |Фото: bangkokbook.ru.


Впрочем, некоторое количество Т-44 в годы Великой Отечественной войны все-таки произвели. Более того, они даже успели дойти до фронта. Правда в боях по официальной информации 44-ым так и не довелось поучаствовать. Основная масса этих машин была выпущена уже после 1945 года. Всего было сделано около 1.8 тысячи 44-ый. В 1961 году танки пережили модернизацию. Большинство из них переделали в Т-54. А в 1970-е не состоявшегося охотника на «Пантер» стали постепенно выводить из эксплуатации, в том числе переделывая в различные армейские тягачи.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Атлантический вал» Гитлера: зачем его строили и помог ли он вермахту.


Обратите внимание:







12652
24.02.2024 16:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё