Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    



Увидеть такое сооружение, как гидроколонка, на железнодорожных станциях сегодня очень сложно. Актуальными данные конструкции были в эру парового железнодорожного транспорта, а теперь их практически не осталось. Но раньше это был необходимый атрибут, очень важный и нужный, например, для срочной заправки пожарного поезда. Тяговое (не бытовое) водоснабжение находилось в распоряжении паровозного главка МПС. Оттого, насколько слаженно работало это ведомство, зависела непосредственно пропускная способность на конкретном участке. Самое потрясающее, что в гидроколонке вода вообще не замерзала, даже если на улице 30 градусов ниже нуля.


Гидравлические колонки на железнодорожных станциях раньше очень востребованы / Фото: tart-aria.info

Гидравлические колонки на железнодорожных станциях раньше очень востребованы / Фото: tart-aria.info

Благодаря особенностям конструкции, остаток воды после забора сливается в колодец / Фото: scaletrainsclub.com

Благодаря особенностям конструкции, остаток воды после забора сливается в колодец / Фото: scaletrainsclub.com


А все благодаря особенностям этой конструкции. У ее основания находится вентиль. После того, как из колонки будет набрана вода, остаток сливается в колодец, расположенный глубоко под землей, где вода не замерзает.

Принцип функционирования паровозной гидроколонки схож с водонапорными колонками / Фото: fb.ru

Принцип функционирования паровозной гидроколонки схож с водонапорными колонками / Фото: fb.ru

У паровозной гидроколонки и колонки из частного сектора много общего / Фото: scaletrainsclub.com

У паровозной гидроколонки и колонки из частного сектора много общего / Фото: scaletrainsclub.com


Принцип функционирования аналогичен стандартным колонкам, которые ранее повсеместно были на улицах в частных секторах, да и сейчас они еще в некоторых местах сохранились. Разница в том, что такие колонки предназначены для бытовых нужд. Если же у основания в сильнейший мороз гидроколонку все-таки немного прихватит, то есть специальная печь самоварного типа, позволяющая ее отогреть.

Разница между печью самоварной и паровозной колонки заключается в ее расположении / Фото: southklad.ru

Разница между печью самоварной и паровозной колонки заключается в ее расположении / Фото: southklad.ru


Разница между самоваром и печью небольшая. В первом случае топка расположена внутри, а во втором – снаружи.
Таким образом вода поступает по трубе во внутренней части конструкции, а сама топка находится снаружи.

Роль вытяжки в паровозной колонке выполняет основание / Фото: orion4.livejournal.com

Роль вытяжки в паровозной колонке выполняет основание / Фото: orion4.livejournal.com


В целом и у самовара, и у гидроколонки почти идентичные элементы: колосниковая колонка, где топливо сгорает, поддувало, сама камера сгорания и вытяжная труба. В колонке ее роль выполняет основание конструкции.

Несложная конструкция паровозной гидравлической колонки позволяет пользоваться водой даже в сильные морозы / Фото: nostalgic.ru

Несложная конструкция паровозной гидравлической колонки позволяет пользоваться водой даже в сильные морозы / Фото: nostalgic.ru


В продолжение темы читайте, что за дополнительные рельсы кладут на мостах внутри ж/д путей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





9170
21.01.2021 19:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё