Fashion RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




В самом начале XIX века в Российской Империи возникла идея о строительстве железных дорог, подобно первой железнодорожной линии, открытой в Великобритании. В разные временные периоды рассматривалось возможное проведение первой железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, Тверью или Рыбинском. Однако, правительство изначально относилось к этим планам скептически, опасаясь высоких затрат и надежности железнодорожного транспорта в суровых климатических условиях.


История железных дорог в России началась более 185 лет назад



В 1834 году австрийский инженер Франц фон Герстнер предложил императору Николаю I идею построить железную дорогу, однако проект так и не был реализован. Только в 1835 году граф Алексей Бобринский создал акционерное общество для финансирования строительства железных дорог.

Граф Бобринский /Фото:al-gor3.livejournal.com

Граф Бобринский /Фото:al-gor3.livejournal.com


А в августе 1834 года уже был испытан первый русский паровоз, который стал символом рождения железнодорожной отрасли в России. Это достижение было результатом работы механиков Ефима и Мирона Черепановых. Их целью было создание машины для перевозки руды на одном из заводов Нижнего Тагила.

Именно здесь они представили миру своё изобретение — паровую машину, названную «сухопутным пароходом». Этот транспорт стал настоящим революционным шагом в развитии железнодорожной техники. С ее помощью можно было перевозить более 3,2 тонн, со скоростью 13-17 километрам в час.

Машина Черепановых /Фото:kadet39.ru

Машина Черепановых /Фото:kadet39.ru


Ни для кого не было секретом, что это достижение чрезвычайно важно для развития России и ее промышленности. Открылись неограниченные возможности для более эффективных и быстрых перевозок грузов, что положительно сказалось на экономическом росте страны. Их работа стала фундаментом для развития не только национального, но и мирового железнодорожного транспорта.

В 1837 году в Российской империи началось строительство участка железной дороги, соединяющего город Петербург и Царское Село. Этот знаменательный шаг открывал новые возможности для развития страны. В результате успешной реализации проекта, первая железная дорога была полностью готова к пассажирскому и грузовому движению уже в 1838 году. Открытие такого транспортного маршрута стало переломным моментом в истории транспортной инфраструктуры России, дав возможность эффективному перемещению людей и товаров в пределах империи.

Дорогая между Петербургом и Царским Селом /Фото:sparklogic.ru

Дорогая между Петербургом и Царским Селом /Фото:sparklogic.ru


Эта первая железная дорога была проложена для оптимизации транспортного сообщения между столицей и резиденцией императора, что значительно сократило время и облегчило путешествие. Проект сотрудничал с известными британскими компаниями, специализирующимися на строительстве железных дорог, они же предоставили железнодорожные составы.

Далее развитие железнодорожной сети в России шло очень активно. В 1851 году была запущена первая железнодорожная линия, соединяющая Санкт-Петербург и Москву. Затем железные дороги расширялись по всей стране, что стало возможным благодаря активной инвестиционной деятельности государства и привлечению иностранных специалистов.

Карта проектов /Фото:triptonkosti.ru

Карта проектов /Фото:triptonkosti.ru


История строительства транссибирской магистрали



Сибирь, огромные просторы, непролазный барьер, разделяющий восток и запад. В 1891 году император Александр III поручил своему сыну Николаю Алексеевичу, будущему императору Николаю II, начать строительство железной дороги в Сибирь. Цель была ясна - соединить западные и восточные территории, открыть новые возможности для развития страны и улучшения жизни. Так началась история строительства Транссибирской магистрали, проекта, который поставил перед инженерами и строителями грандиозную задачу развития регионов внутри границ страны и объединения обильных природных ресурсов сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений.

Строительство моста через Амур /Фото:arena-swim.ru

Строительство моста через Амур /Фото:arena-swim.ru


Строительство Транссибирской магистрали длилось 15 лет. Этот проект привлек сотни тысяч рабочих и инженеров со всей империи. Сотни мостов (в том числе трехкилометровый мост через Амур рядом с Хабаровском), тысячи километров рельсов, бесконечное количество земляных работ. Сейчас она простирается на 9288 километров, соединяя Москву с Владивостоком.

Однако, история железных дорог России не была без трудностей и вызовов. Время революций и мировых войн привело к разрушению и повреждению многих железных дорог. Страшные события, произошедшие на железнодорожной сети страны принесли огромные потери. По данным исторических исследований, более шестидесяти процентов железнодорожной инфраструктуры оказалось разрушено. Кроме того, пострадал подвижной состав, и таким образом было потеряно девятносто его процентов.

Железные дороги в начале двадцатого века /Фото:news-life.org

Железные дороги в начале двадцатого века /Фото:news-life.org


К концу двадцатых годов двадцатого века стало очевидно, что советская железнодорожная система требует существенного улучшения и развития. Именно в то время началась электрификация на советских железных дорогах, что привело к появлению более эффективных и экологически чистых перевозок.

Эта историческая дата стала отправной точкой для новой эры в развитии железнодорожного транспорта в СССР. Впоследствии, электрификация советских железных дорог продолжалась активно и привнесла существенные улучшения в систему транспортного сообщения страны.

Электрофикация дорог /Фото:triptonkosti.ru

Электрофикация дорог /Фото:triptonkosti.ru


Важную роль железные дороги играли и во время Великой Отечественной войны



Они стали неотъемлемой частью битвы за освобождение Родины, обеспечивая транспортное сообщение и перевозку грузов и людей. Вооруженные силы СССР нуждались в постоянном пополнении боеприпасами, продовольствием и всевозможным снабжением, и именно железные дороги стали важнейшим транспортным путем передвижения всех необходимых ресурсов.

За время войны через железнодорожное сообщение было перевезено огромное количество вагонов – около двадцати миллионов. Однако главным достижением железных дорог во время войны была эвакуация мирных жителей и предприятий. В 1941-1942 годах эвакуировалось около 1,5 миллиона человек. Также целые заводы, промышленные предприятия, исследовательские институты и культурные ценности были эвакуированы через железнодорожные пути. Кроме того, железные дороги стали основным путем транспортировки раненых с передового фронта в тыл. 

Поезд победы /Фото:bangkokbook.ru

Поезд победы /Фото:bangkokbook.ru


Не стоит забывать, что железные дороги продолжали функционировать, несмотря на непрекращающиеся авианалеты гитлеровской авиации. Больше сорока процентов всех авиабомб, предназначенных для СССР, было сброшено именно на объекты железнодорожного транспорта.

С середины двадцатого века и до конца восьмидесятых в Сибири активно велось строительство железных дорог, направленных к богатым природным ресурсам этого региона. В это время была открыта Байкало-Амурская магистраль, которая стала значимым транспортным направлением.

Освобождение страны продолжалось несмотря на потери /Фото:kp.ru

Освобождение страны продолжалось несмотря на потери /Фото:kp.ru


РЖД



В 2001 году Россия столкнулась с необходимостью реформирования железнодорожного транспорта, что привело к ликвидации Министерства путей сообщения и передаче его функций на ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Одним из важных этапов в развитии РЖД стало появление новых пассажирских поездов, таких как «Сапсан» и «Ласточка».

Популярный сапсан /Фото:sparklogic.ru

Популярный сапсан /Фото:sparklogic.ru


Сапсан добился огромной популярности как средство путешествия по России между Москвой и Санкт-Петербургом. Благодаря своей высокой скорости, этот новейший поезд предложил значительный уровень комфорта для пассажиров. «Сапсан» стал отличной альтернативой авиаперелетам, самый быстрый путь занимает 3 часа 35 минут.

Ласточка является еще одним важным достижением РЖД. Этот поезд был представлен в 2015 году, и стал первым российским высокоскоростным электропоездом с полностью российским производством. «Ласточка» обладает современным дизайном и оборудованием и может развивать скорость до 160 километров в час.

Ласточка /Фото: rasp.msk.ru

Ласточка /Фото: rasp.msk.ru


Сегодня железнодорожная сеть России является одной из крупнейших в мире. Она охватывает огромные территории от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Сочи.

Строительство железных дорог не прекращается /Фото:caredenis.ru

Строительство железных дорог не прекращается /Фото:caredenis.ru


Не даром в Царское Село строили дорогу - 10 занимательных фактов из истории Царского села – летней резиденции императорской семьи


Обратите внимание:







1651
16.03.2024 19:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё