Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский реактивный пассажирский авиалайнер 1-го класса для авиалиний средней протяженности Ту-154 был разработан в 1968 году. Сейчас эта машина не производится, хотя оставшиеся в строю 154-ые в 23 штук все еще используются аэрофлотом. На просторах интернета можно встретить мнение о том, что за 154 закрепилась мрачная слава «самого опасного лайнера СССР». Попробуем разобраться в данном вопросе.


Самолет был не так уж плох. |Фото: pretich.ru.

Самолет был не так уж плох. |Фото: pretich.ru.


Бесконечно можно делать три вещи: смотреть на горящий огонь и текущую воду, лузгать семечки и ругать/хвалить «проклятый Совок». Однако, если говорить конкретно о пассажирском лайнере Ту-154, то цифры действительно не на его стороне. Особенно цифры аварий, катастроф и жертв. И они могут выглядеть пугающе, если не пытаться разбираться в мелочах. А ведь в соответствии с известным устойчивым выражением дьявол прячется именно в них - в деталях. Поэтому разберем статистику Ту-154 в сравнении с Boeing 747. Почему с ним? Потому что советский 154-ый появился на свет в 1968 году, а американский 747-ой в 1969 году. Более того, оба самолета используются по сей день.

Было потеряно более 70 самолетов. |Фото: primamedia.ru.

Было потеряно более 70 самолетов. |Фото: primamedia.ru.


Ту-154: советский пассажирский лайнер выпускался серийной с 1968 по 2013 год и был произведен в количестве 1 026 машин всех моделей и образцов включая экспериментальные, транспортные и военные. Последняя модель Ту-154 в 1982 году. Последняя значимая модернизация борта осуществлялась в 1988 году. За период 1968-2020 год в авариях и катастрофах была потеряна 71 машина. В катастрофах погибли 3 078 человек. Также Ту-154 пытались угнать 30 раз. В терактах погибли 13 человек. Самая большая катастрофа унесла жизни 200 человек. Если посчитать по пропорции количество потерянных к количеству выпущенных самолетов, то получим цифру 6.9% потерь. Пассажировместимость 150-180 человек.

Легендарный самолет. |Фото: airbridgecargo.com.

Легендарный самолет. |Фото: airbridgecargo.com.


Boeing 747: американский лайнер, выпускающийся серийной с 1969 года по настоящее время и произведенный по состоянию на 2022 год в количестве 1 570 машин всех моделей и образцов включая экспериментальные, транспортные и военные. Последняя модель Boeing 747 создана в 2003 году. Модернизация самолета продолжается по сей день. За период 1969-2020 в авариях и катастрофах была потеряна 61 машина. В катастрофах погибли 3 746 человек. Также Boeing 747 пытались угнать 32 раза. В терактах погибли 24 человека. Самая большая катастрофа унесла жизни 520 человек. Если посчитать по пропорции количество потерянных к количеству выпущенных самолетов, то получим цифру в 3.8% потерь. Пассажировместимость до 550 человек (современные образцы).

К сожалению падал не реже. |Фото: life.ru.

К сожалению падал не реже. |Фото: life.ru.


Вот и получаем такую интересную статистику. Боинг убил больше людей, чем Туполев, при этом Боинг реже падал и больше возил за раз. С другой стороны, нельзя упускать из виду тот факт, что со второй половины 1980-х годов Ту-154 в отличие от Боинга-747 практически никак не развивался. На протяжении всех 1990-х и ранних 2000-х отечественная авиационная промышленность была (и видимо остается) в известном месте. Ведь в 1990-е победил принцип: зачем свое – продадим нефть и купим! Но как показало время, «свои» все-таки нужны. Но оставим извечное «…мне за Державу обидно!» Павлу Артемьевичу Верещагину, вместо этого вернемся к цифрам.

Осталось 23 штуки. ¦Фото: class-tour.com.

Осталось 23 штуки. ¦Фото: class-tour.com.


Ту-154 был неидеальной машиной, но далеко не самой плохой. И автор отнюдь не пытается сказать, что плохой машиной является Boeing-747. Оба борта достаточно хороши. Ведь говоря об авариях и катастрофах, неплохо смотреть на причины катастроф и аварий. А там чего только нет и далеко-далеко не всегда, что в случае с «Боингом», что в случае с «Туполевым» самолеты падают по техническим причинам. Чаще всего трагедии случаются из-за человеческого фактора: ошибок экипажа или диспетчеров.

Конечно, беда случается и по чисто техническим обстоятельствам. Например, из-за пожара. На Ту-154 пожары унесли жизни около 350 человек. А у Боинга-747 -и примерно 150 человек… При этом один раз американский самолет взорвался из-за короткого замыкания унеся жизни сразу 230 человек, чего в свою очередь ни разу не бывало с советским Ту-154 – ни замыканий, ставших причиной гибели людей, ни взрывов. Таким образом вопрос надежности советского самолета дискуссионный. Машина, мягко говоря, не идеальна. Но и мазать 154-ый черной краской рассказывая о том, какой это отвратительный самолет-убийца с исключительно дурной и мрачной славой – это культурно выражаясь «недобросовестное преувеличение».

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему у Ан-22 «Антей» и Ту-95 «Медведь» воздушные винты вращаются в разные стороны.


Обратите внимание:








5993
13.07.2022 23:48
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё