Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



27 августа 1940 года в небо поднялся итальянский самолет «Caproni Campini N. 1 motorjet». В дальнейшем Международная федерация аэронавтики признала его первым реактивным самолетом в истории. Однако, ровно за год до этого, 27 августа 1939 года, в небо поднялась немецкая разработка - Heinkel He 178. Так человечество встало на порог эпохи реактивной авиации. Когда появится первый пассажирский лайнер на реактивной тяге, было лишь вопросом времени.


Британский пассажирский лайнер Комета. |Фото: wikimedia.org.

Британский пассажирский лайнер Комета. |Фото: wikimedia.org.


27 июля 1949 года в небо над Великобританией поднялся новый самолет компании de Havilland, разработанный стараниями конструктора Рональда Бишопа. Это был DH.106 Comet – первый в мире коммерческий реактивный воздушный лайнер для рейсов малой и средней протяженности. Увы, конструкция «Кометы» оказалась недостаточно надежной, из-за чего случилось немало серьезных трагедий. Крылатая машина неоднократно улучалась и дорабатывалась. Летал борт вплоть до 1997 года, пока не был окончательно выведен из эксплуатации. При этом еще в 1955 году вслед за «Кометой» появился другой реактивный пассажирский самолет и сделан он был в Советском Союзе.

Советский Ту-104. |Фото: авиару.рф.

Советский Ту-104. |Фото: авиару.рф.


Работы над реактивным пассажирским самолетом в СССР велись не один и не два года. Работали конструкторы задолго до официального постановления Совета министров страны от 11 июня 1954 года о необходимости проектирования подобной машины. Сердцем инженерного процесса в этой области было КБ Туполева. Любопытно, что первые наработки будущего пассажирского лайнера появились благодаря созданию многоцелевого реактивного бомбардировщика Ту-16, серийное производство которого началось в 1953 году. От военной машины гражданскому лайнеру достались гондолы двигателей, хвостовое оперение, шасси и крылья. Крылья у лайнера были опущены ниже в сравнении с военным самолетом, а диаметр фюзеляжа увеличен. Двигатель перекочевал из Ту-16 – это был турбореактивный АМ-3, разработанный еще в 1949 году в ОКБ-300. И назывался получившийся в результате работы КБ Туполева лайнер – Ту-104.

Дмитрий Сергеевич Марков - главный конструктор Ту-104. |Фото: Twitter.

Дмитрий Сергеевич Марков - главный конструктор Ту-104. |Фото: Twitter.


Первый самолет был собран на Харьковском авиазаводе. Этот Ту-104 совершил свой первый полет 17 июня 1955 года. Управлял им Герой Советского Союза летчик-испытатель 1-го класса Юрий Тимофеевич Алашеев. В дальнейшем реактивные 104-ые собирали также на Омском авиазаводе и на Казанском авиазаводе. Эксплуатация самолета продолжалась около 20 лет. «Аэрофлот» использовал 104-ые до 1979. Первый регулярный рейс был совершен по маршруту Москва – Омск – Иркутск. В общей сложности в Советском Союзе создали 201 лайнер. Судьба у Ту-104 также не была гладкой. За все время произошло 23 аварии с гибелью людей на борту. Британский DH.106 Comet потерпел около 11 катастроф с гибелью людей. Правда, произведено и летало «Комет» почти в два раза меньше – 114 самолетов, включая почти десяток прототипов. В дальнейшем на базе 104-го в КБ Туполева создадут куда более удачный Ту-134. В эксплуатации машина была с 1963 по 2019 год.

Судьба 104-го была не простой. |Фото: avtotachki.com.

Судьба 104-го была не простой. |Фото: avtotachki.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь.


Обратите внимание:







2383
10.10.2022 15:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё