Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Lada Largus, подорожавшая почти на 49 процентов/ Фото: motor1.com

Lada Largus, подорожавшая почти на 49 процентов/ Фото: motor1.com

Напряженность на автомобильном рынке нарастает. За последние недели цены выросли в среднем более чем на 20%. Производители и дилеры испытывают большие проблемы.


У покупателей тоже много забот. Рост стоимости жизни вынуждает их делать трудный выбор в отношении расходов. За общим тревожным уровнем инфляции скрывается резкий взлет цен на многие товары – от предметов первой необходимости до жилья и, конечно же, автомобилей. Производство многих моделей остановилось или вообще прекратилось, а остатки расходятся по заоблачным ценам. Получить машину своей мечты все труднее – приходится выбирать из того, что есть, и платить баснословные суммы.

1. Причины роста цен



Рено Дастер вырос в цене примерно на 41 процент/ Фото: rolf-renault.ru

Рено Дастер вырос в цене примерно на 41 процент/ Фото: rolf-renault.ru

Заметное увеличение стоимости автомобилей началось с пандемией, и даже подержанные машины стали намного дороже: прирост составил от 3 до 10%. Новые модели превзошли даже этот ошеломляющий показатель – прейскуранты наиболее популярных из них выросли на 10-15% и более.

В феврале-марте текущего года, с началом военно-политической спецоперации и введением новой серии санкций, произошел еще один безумный скачок цен, и есть все основания полагать, что в ближайшей перспективе они продолжат расти.

Неопределенность перспектив, обесценивание рубля и напряженная политическая обстановка побудили уйти с российского рынка большинство производителей и поставщиков импортных машин, а местные автостроители испытывают острый дефицит материалов и комплектующих. Нехватка буквально всего, от обычного металла до сложных электронных компонентов, и небывалое подорожание оставшихся доступными продуктов повлекли за собой массовые остановки прозводственных линий в сочетании со взлётом цен.

И дело не в привычном для российских автолюбителей небольшом «сезонном» повышении. Как свидетельствуют отраслевые эксперты, нынешний ценовой всплеск признан самым резким и крупномасштабным за последние годы: автомобильные прайс-листы только за две первые мартовские декады выросли на сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

2. Динамика подорожания



Nissan Terrano, выросшая в цене на 450 тыс. рублей/ Фото: auto.ru

Nissan Terrano, выросшая в цене на 450 тыс. рублей/ Фото: auto.ru

УАЗы, подорожавшие всего на 30–65 тыс., оказались самыми стойкими в период всеобщей ценовой вакханалии, тогда как прейскурант «Лады», к примеру, только за первую половину марта пересматривался дважды, и средняя прибавка в основных семействах (Веста, Гранта, Ларгус, Нива) с начала месяца достигла 15-30%.

Но даже они скромно смотрятся на фоне серийных линеек Renault (здесь корректировка стоимости варьируется в пределах от 31% до 42%), Nissan (прирост от 450 тыс. российских рублей за Terrano до полутора миллионов за Pathfinder), Toyota (+ 0,9-1,45 млн руб.), BMW (+ 0,75-1,8 млн) а также десятков прочих марок и моделей.

Надо добавить, что речь идет о так называемой «рекомендованной производителем розничной стоимости» и корпоративных прайс-листах, тогда как дилерские прейскуранты обычно существенно выше. Некоторые бренды вообще на время убрали прайсы с официальных сайтов (например, Пежо, Джип, Чанган, Джили, Чери, Шкода и т.д.).

3. Стремительный рост стоимости «народных» автомобилей



Лада Веста теперь стоит около 1,12 млн. рублей/ Фото: lada.ru

Лада Веста теперь стоит около 1,12 млн. рублей/ Фото: lada.ru

Как показывает статистика интернет-запросов, сегодня россияне не на шутку взволнованы тревожной динамикой в автомобильной сфере. И больше всего их волнуют перспективы не эксклюзивных престижных авто, а бюджетных моделей. Еще недавно доступные каждому желающему, пусть и в рассрочку, они на глазах превращаются в непозволительные предметы роскоши.

Росстат показал, какие из них больше всего выросли в процентно-ценовом отношении с начала 2022 года:

  • Lada Largus подорожала до 1 235 900 рублей в самой скромной комплектации (+ 48,9%).

  • Renault Duster поднял минимальную планку до 1,618 млн (+ 41,1%).

  • Обычная Lada Vesta теперь стоит от 1,12 млн (+ 30%).

  • Hyundai Solaris поднялся с 970 тыс. до 1,245 млн (+ 28,4%).

  • Hyundai Creta отстала ненамного, подскочив с 1,299 млн до 1,659 (+ 27,7%).

  • Тойота РАВ4 подорожала чуть более, чем на 23 процента/ Фото: ar25.org

    Тойота РАВ4 подорожала чуть более, чем на 23 процента/ Фото: ar25.org

  • Toyota RAV4, предлагаемая в наименее дорогом варианте за 2 671 000, прибавила 23,1%.

  • Kia Rio за 2,5 месяца 2022 года подорожала с 1,015 млн до 1 245 000 руб., т.е на 22,7% (на 28 марта «минимум» на официальном сайте поднялся до 1 407 900, что непременно отразится в последующих отчетах и рейтингах ведущих автомобильных аналитиков).

  • Седан Лада Гранта, стоящий 727,9 тыс., показал ценовой рост в 21,5%.

  • Тойота Камри стала стоить почти 2,5 млн. рублей/ Фото: motor.ru

    Тойота Камри стала стоить почти 2,5 млн. рублей/ Фото: motor.ru

  • У базовой Toyota Camry ценник повысился до 2 498 000 рублей (на 21,4%).

  • Трёхдверная версия Niva Legend, подорожавшая с января всего на 18%, наряду с Грантой остается наиболее доступным новым автомобилем со своим минимальным ценником в 818 900 рублей.




  • Подорожание автомобилей вынуждает многих водителей экономить. Между тем, сохранить деньги помогут 6 способов покупки недорогих, но качественных запчастей.


    Обратите внимание:








    2685
    5.04.2022 21:22
    В закладки
    Версия для печати




    Смотрите ещё