Промышленный дизайн RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    



Какие тайны хранит эскалатор.

Какие тайны хранит эскалатор.

Сложно будет представить современное метро без эскалатора. «Ползущая лестница» стала одним из важнейших достижений человеческой инженерной мысли», – скажет любой человек, которому приходится каждое утро спускаться под землю. Любопытно, что совсем мало людей задумывается о том, как эскалатор устроен на самом деле.


Немножко истории



Первый и вовсе был аттракционом.

Первый и вовсе был аттракционом.


Первый эскалатор появился в Соединенных штатах Америки еще в 1859 году. Его изобретателем стал Натан Эймс, однако испытать свое творение ему так и не довелось. В 1892 году американец Джесс Рено оформил патент на «наклонный подъемник», а еще спустя 2 года запустил первый эскалатор в качества аттракциона на Кони-Айленд в Нью-Йорке. Уже в 1902 году гладкий эскалатор появился в магазине «Харродс» в Лондоне, а свой современный вид данное устройство приобрело только в 1921 году. Именно тогда эскалатор обзавелся поручнями и ступенями.

Второй стоял в магазине.

Второй стоял в магазине.


В чем суть работы механизма



На самом деле все весьма просто.

На самом деле все весьма просто.


Об эскалаторе ходит много забавных городских легенд и слухов. Само собой любая «мистика» не имеет ничего общего с действительностью. Никакого «нечто» под эскалатором нет и на самом деле устроен он достаточно просто. Под эскалатором находится машинное отделение, которое приводит его в движение, а также контрольная панель или пункт управления. Вся эта «начинка» нужна для того, чтобы избавлять граждан от необходимости ежедневно взбираться по лестницам с десятками ступеней.

Главное - это машинное отделение.

Главное - это машинное отделение.


«Сердце» эскалатора состоит из двух двигателей – главного и вспомогательного. Здесь же находится специальная тормозная система, которая по своему устройству и принципу работы очень сильно похожа на стоп-кран в поезде. Само собой в машинном отделении видна «обратная сторона» движущейся лестницы. Вот только здесь они показываются в весьма непривычном виде – все сложены в единое гладкое «полотно».

Сложенная лестница.

Сложенная лестница.


При этом самым важным «механизмом» каждого эскалатора была и остается обычная бетонная лестница, которая ведет в машинный отсек. Она используется техническим персоналом в том случае, если с механизмом что-то случится и его придется ремонтировать.

Хочется увидеть еще больше интересного? В продолжение темы смотри на вот эти 7 ж/д путей, которые проходят там, где их точно увидеть никто не планировал, а они там есть и исправно работают.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


5170
30.10.2018 10:28
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё