Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Сейчас можно найти многочисленные отрывки из кинолент советского производства, где водители поджигают покрышки своих автомобилей. Естественно возникает вопрос, для чего они это делают и какая в этом может быть польза?


Водители в СССР делали такое действие не просто так. Они могли подойти к своему грузовику и облить покрышки колес горючим. После этого бросалась спичка и пламя загоралось. Но какая в этом может быть польза и вообще зачем так варварски относиться к автомобилю.

Водитель поджег покрышку на грузовике / Фото: avtotema.mediasalt.ru

Водитель поджег покрышку на грузовике / Фото: avtotema.mediasalt.ru


Люди, которые застали Советский Союз помнят, что в это время в стране часто всплывало такое страшное слово как дефицит. Он был практически во всех сферах общества. Профессиональные эксперты выделяют несколько причин такого состояния советского государства. Во-первых, это большие недостатки экономики, которая строилась на долгосрочных планах, а во-вторых отсутствие каких-либо технологических инноваций в сферах производства. У государства не было возможности производить некоторые изделия. К таким можно отнести и автомобильные покрышки.

Советские водители использовали на своих машинах всесезонные или летние шины. Зимняя начинает постепенно появляться только в 1970-80 годах. Но такое отсутствие зимней резины не было большой проблемой. В зимний период автомобилисты старались приберечь свои «ласточки» до лета в гараже.

Подготовка к разморозке шин / Фото: rally36.ru

Подготовка к разморозке шин / Фото: rally36.ru


Специальная техника и грузовые автомобили ездили на всесезонных шинах. Им не позволяли набирать высокую скорость. Это позволяло избежать большого количества аварий на дороге. Стоит учесть, что на государственных автомобилях устанавливали самые лучшие шины. Некоторые образцы могли иметь даже резину от стран Скандинавии, где был схожий климат.

Резиновая промышленность Советского союза в основном в производстве старалась использовать натуральный каучук. У него был довольно весомый минус. Если на улице была устойчивая морозная погода, он терял свои положительные эластичные свойства. Этот момент сильно сказывался на надежности резины советского производства. Такие шины запросто могли рассыпаться.

Водитель снимает покрышку / Фото: quto.ru

Водитель снимает покрышку / Фото: quto.ru


Автомобилисты сумели найти оригинальный метод борьбы с этим минусом. Водители тщательно обливали покрышки бензином и кидали спичку. В морозных условиях резина практически не могла загореться, а вот само горючее пылало очень хорошо. Постепенно замерзшая шина оттаивала и хорошо прогревалась. Это делало ее эластичной и мягкой.

Зимы в период с 1960 по 1970 годы были довольно суровые и такая необычная процедура прогрева стала даже обязательной. Бывало резина замерзала в дороге и водителям приходилось повторять этот метод по несколько раз. Некоторые опытные автолюбители иногда пользовались паяльными лампами.

Поджигание покрышки происходило именно так/ Фото: mirtesen.ru

Поджигание покрышки происходило именно так/ Фото: mirtesen.ru


В начале 1970-х годов в Советском Союзе постепенно начинает появляться специализированная зимняя резина. Ее называли «Снежинка». Ничего нового здесь не появилось, специалисты просто решили установить шины на самую обычную резину. Такие шипы немного помогали автомобилю улучшить сцепление с дорогой. Но по качеству резина все равно оставалась на очень низком уровне. Она также могла замерзать при сильных морозах и просто рассыпаться. Даже появление такой «Снежинки» не позволило водителям избавиться от паяльных ламп и запасных тар с бензином.

Легендарная шина «Снежинка» / Фото: old.oblgazeta.ru

Легендарная шина «Снежинка» / Фото: old.oblgazeta.ru


Уже в 1980-х годах активно начинают проводить эксперименты над протектором шин. Также старались и существенно улучшить состав производимой резины. Спустя некоторое время даже удалось добиться небольших улучшений, но это полностью не решило проблему. Ведь после 1980 годов начинаются перебои в поставках и технические возможности для эксперимента, и улучшения резины остаются на низком уровне.

На Novate.ru также есть интересный материал про ЗИЛ-157, который считался лучшим для работы.


Обратите внимание:







1801
7.03.2024 20:37
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё