Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0




Боевые вертолёты были и продолжают оставаться внушительной ударной силой, с которой всем приходится считаться. Не зря их развитию уделяется много внимания, а благодаря современным технологиям они имеют широкий функционал, серьёзное вооружение и большие возможности. На этом фоне выделяется несколько ударных вертолётов, которые с полным правом считаются лучшими в мире.


1. Ми-28

Вертолёт Ми-28Н./ Фото: pinterest.com

Вертолёт Ми-28Н./ Фото: pinterest.com


У этого вертолёта очень долгая и сложная история. Он прошёл лётные испытания ещё в далёком 1982 году, его доводка заняла немало времени, а в 1996 году военные утвердили модификацию Ми-28Н в качестве основного ударного вертолёта. На его доработку и создание производственных мощностей ушло несколько лет, и в 2009 году вертолёт поступил в эксплуатацию. Он оказался очень удачным и показал огромные возможности в боевых условиях, в том числе и в составе вооружённых сил других стран. Самое же интересное, что, согласно статистике, сбивают этот вертолёт гораздо реже, чем его прямого конкурента Ка-52.

Вооружение Ми-28Н./ Фото: mail.ru

Вооружение Ми-28Н./ Фото: mail.ru


Несущий винт «Ночного охотника» имеет диаметр немногим более 17 метров, а его конструкция позволяет выдерживать попадание снарядов пушки калибра 30 миллиметров. Сам вертолёт получился довольно тяжёлым, но масса с лихвой компенсируется двумя газотурбинными двигателями мощностью по 2200 лошадиных сил каждый, способными поддерживать крейсерскую скорость в 265 км/ч. В кабине у него помещается два пилота, сидящих один за другим, защиту обеспечивает лёгкое бронирование с использованием керамики, а лобовое стекло способно выдержать пули калибром 12,7 миллиметра.

Вертолёт Ми-28Н./ Фото: topwar.ru

Вертолёт Ми-28Н./ Фото: topwar.ru


Одна из главных особенностей вертолёта – собственная радиолокационная станция, которая обеспечивает полёты в любое время суток на высоте от пяти метров. При помощи бортовой РЛС можно не только обнаруживать все виды целей, но ещё и картографировать местность. Вертолёт вооружён 30-миллиметровой автоматической пушкой и разнообразным подвесным вооружением, таким как управляемые ракеты «воздух-воздух», ПТУР и неуправляемые ракеты калибром до 122 миллиметров.

2. Ка-52

Вертолёт Ка-52./ Фото: rutubelist.ru

Вертолёт Ка-52./ Фото: rutubelist.ru


Этот вертолёт разрабатывался практически одновременно с Ми-28 и очень на него похож как своей конструкцией, так и возможностями. Его серийное производство стартовало в 2008 году, через три года его передали в эксплуатацию, а через некоторое время он стал практически незаменимым на поле боя. В нём хорошо сочетаются большая грузоподъемность, отличная манёвренность и серьёзная огневая мощь. Его оснастили по последнему слову техники, а не так давно провели глубокую модернизацию.

Вооружение Ка-52./ Фото: dzen.ru

Вооружение Ка-52./ Фото: dzen.ru


Особенность конструкции вертолёта Ка-52 – это два несущих винта. Они расположены соосно и вращаются в противоположные стороны, за счёт чего вертолёт получает отличную манёвренность. Он может не просто зависнуть над целью, а двигаться вокруг неё по фиксированному кругу и одновременно вести прицельный огонь. Также возможности радиолокационного комплекса и бортового комплекса обороны позволяют точно определить тип бронетехники ещё до того момента, как вертолёт выйдет на дистанцию огня. При этом РЛС умеет вести наблюдение за окружающим пространством и обнаруживать различные угрозы, а система обороны их перехватывает. К примеру, было зафиксировано немало случаев, когда Ка-52 перехватывал на подлёте ракеты ПТУР, которые запускал по нему противник с земли.

Вертолёт Ка-52./ Фото: 5-tv.ru

Вертолёт Ка-52./ Фото: 5-tv.ru


Артиллерийское вооружение вертолёта представлено несъемной автоматической пушкой калибра 30 миллиметров. Также имеются подвесы, на которых ударный вертолёт может нести неуправляемые авиационные ракеты С-8, а также пусковые установки для управляемых ракет «Вихрь-1», «Штурм» и «Атака». Благодаря этому он может выполнять самые разные миссии и получать минимум повреждений под защитой бортового комплекса обороны. На поле боя этот вертолёт показал себя с лучшей стороны и использовался для поражения живой силы противника, разнообразной техники и укреплений.

3. AH-64 Apache

AH-64 Apache./ Фото: steamcommunity.com

AH-64 Apache./ Фото: steamcommunity.com


Ударный вертолёт AH-64 Apache получился настолько удачным, что за 40 лет своей эксплуатации он стал вторым в мире по распространенности. Его создавали для замены более ранней модели, а в эксплуатацию приняли в 1984 году. В первые годы после начала серийного выпуска «Апач» продемонстрировал большой потенциал, поэтому военные заказали его дальнейшую модернизацию. В итоге было выпущено много модификаций с разными возможностями и комплектацией. Вертолёт до сих пор находится на вооружении десятка стран, и отказываться от него пока что никто не собирается.

AH-64 Apache./ Фото: pinterest.com

AH-64 Apache./ Фото: pinterest.com


За прошедшее время вертолёт получил много модификаций. Вертолёту увеличили радиус действия, увеличили размах крыла, неоднократно модернизировали силовую установку, меняли топливные баки и расширяли список используемого вооружения. В одной из модификаций часть металлических деталей даже заменили на композитные, чтобы снизить вес и повысить характеристики. При этом монокок вертолёта изготавливался из высокопрочного алюминиевого сплава, а винты имеют форму, снижающую уровень шума. В движение вертолёт приводится двумя турбовальными двигателями каждый мощностью 1695 лошадиных сил.

AH-64 Apache./ Фото: airliners.net

AH-64 Apache./ Фото: airliners.net


Всё оборудование, которое отвечает за навигацию и слежение, установили на носу вертолёта, чтобы увеличить обзор и уменьшить количество помех. В состав входит система целеуказания, комплекс ночного видения с 30-кратным увеличением, телевизионная система, лазерная система наведения и прочие. Вооружение вертолёта составляют управляемые и неуправляемые ракеты, а также автоматическая пушка.

4. AH-1W

AH-1W SuperCobra./ Фото: topwar.ru

AH-1W SuperCobra./ Фото: topwar.ru


Морской штурмовой вертолёт разрабатывался специально для морской пехоты и для морского базирования, а одним из требований была повышенная надежность. По этой причине новый коптер получил дополнительный двигатель, благодаря которому он не падал в воду даже после выхода из строя одного из моторов. Его строили на основе уже имеющегося одномоторного AH-1 «Кобра», поэтому у них очень много общего. Впоследствии после длительной эволюции и целой череды модернизаций появилась версия AH-1W SuperCobra, и тоже для корпуса морской пехоты. При этом в вертолёт внесли несколько существенных изменений.

AH-1W SuperCobra./ Фото: zastavki.com

AH-1W SuperCobra./ Фото: zastavki.com


AH-1W SuperCobra получил более мощные двигатели, увеличенные топливные баки и более мощное вооружение. Он снаряжался крупнокалиберным трехствольным пулемётом калибра 20 миллиметров, управляемыми ракетами AIM-9 Sidewinder, неуправляемыми авиационными ракетами калибра 127 и 70 миллиметров, а также противотанковыми ракетами нескольких типов. Этот вертолёт широко использовался в военных конфликтах, к примеру, в Ираке, а также во время выполнения различных миссий на море. Вертолёт AH-1W SuperCobra состоял на вооружении вплоть до 2020 года, когда он окончательно устарел, перестал соответствовать требованиям военных, а поддержание его в рабочем состоянии стало слишком дорогим.

Многие из вертолётов изначально делались только для военных целей, а некоторые из них получались настолько большими, что вполне могли выполнять роль тяжёлых грузовиков, способных перенести технику на сотни километров.


Обратите внимание:







1648
8.12.2024 20:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё