Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Один из самых знаменитых сверхзвуковых истребителей МиГ-21 производили не только на Родине - в СССР, но и ещё в трёх странах. Вот только Чехословакия и Индия собирали легендарный самолет на официальной основе с соответствующей документацией, а Китай в силу ряда обстоятельств пошел по пути создания контрафактных клонов. Правда, это не помешало азиатам не только самостоятельно модернизировать советский МиГ-21, но и «наплодить» больше модификаций, чем в самом СССР.

Немало китайский истребителей берут начало от МиГ-21. /Фото: pinterest.de

Немало китайский истребителей берут начало от МиГ-21. /Фото: pinterest.de


А началась история самого долгоиграющего летающего контрафакта в начале шестидесятых годов прошлого столетия, когда между СССР и Китаем началось напряжение в отношениях. Тогда Хрущев попытался наладить пошатнувшиеся связи с помощью предложения о начале производства новейшего советского истребителя.
Это подразумевало передачу лицензии, весь пакет технической документации и привлечение советских специалистов.

Лидеры двух держав не смогли сохранить хорошие отношения. /Фото: 17qq.com

Лидеры двух держав не смогли сохранить хорошие отношения. /Фото: 17qq.com


Однако ситуация не изменилась: в марте 1962 года китайцы под руководством генерала ВВС НОАК Лю Ялоу привезли из СССР контракт на реорганизацию производства и строительство по лицензии первой серии МиГ-21.Вот только через год из КНР выслали всех технических специалистов из Советского Союза. Лицензии на производство также были аннулированы, поэтому китайцы решили самостоятельно доводить истребитель до ума.

Китайский клон советского самолета. /Фото: enacademic.com

Китайский клон советского самолета. /Фото: enacademic.com


Первой китайской модификацией МиГ-21, стал истребитель J-7, первый полет которого произошел в начале 1966 года. И хотя первоначально он планировался как переходная модель к собственно китайской машине, в итоге ее собирали еще не одно десятилетия. Всего, по информации Novate.ru, J-7 собрали около двух с половиной тысяч.

Однако на этом они не остановились. В первую очередь, было произведено ряд модернизаций , которые, впрочем, во многом были сходны с результатами аналогичных мероприятий в СССР. Хотя, Китай все-таки обошел Советский Союз по количеству модификаций - 23 против 18. Можно с уверенностью сказать, что азиаты сумели извлечь максимум ресурсов из легендарного отечественного истребителя.

Некоторые примеры модификаций китайских клонов. /Фото: sohu.com

Некоторые примеры модификаций китайских клонов. /Фото: sohu.com


Интересно проанализировать и конструктивные особенности модификаций J-7 разных лет, ведь по ним можно отследить, как ни странно, ход внешнеполитических отношений Китая: так, например, в отдельных версиях истребителя можно без труда заметить элементы конструкции и дизайна, которые подобны на западные образцы аналогичной техники. Само собой, такой процесс проходил в период укрепления связей между КНР и США, а также Великобританией.

Последняя модификация известного советского истребителя в китайском исполнении. /Фото: sohu.com

Последняя модификация известного советского истребителя в китайском исполнении. /Фото: sohu.com


Более того, китайцы умудрились создать «клона в квадрате»: именно так появился совместный проект КНР и Пакистана, который представлял собой истребитель JF-17 Thunder. Производство этой машины было начато в 2007 году. А вот J-7 перестали собирать совсем недавно - только в 2017 году. Речь идет о последней серийной модификации J-7G, период производства которой составил 15 лет. Таким образом, эпоха работы над клонами советского МиГ-21 составила более чем полвека.

В дополнение к теме: В два раза быстрее звука: за что советский истребитель МиГ-21 прозвали «Летающей балалайкой»


Обратите внимание:







30397
3.04.2021 20:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё