![](https://novate.ru/files/u34476/3447635789.jpg)
Замена моторного масла – одна из наиважнейших процедур, которую регулярно должен осуществлять каждый автомобилист. Во всяком случае, если он глубоко заинтересован в том, чтобы его «ласточка» и дальше продолжала исправно летать по шоссе и дорогам. Вот только когда нужно осуществлять эту самую замену масла? Многие водители и техники тут же кивают на цифры из регламента, забывая одну важную деталь.
![Когда менять масло? Указано в руководстве. |Фото: stobonus.by. Когда менять масло? Указано в руководстве. |Фото: stobonus.by.](https://novate.ru/files/u34476/3447666562.jpg)
Когда менять масло? Указано в руководстве. |Фото: stobonus.by.
Многие дилеры, автомобилисты и даже механики почему-то забывают о том, что в мануале указана не одна цифра замены масла по регламенту, а вообще-то две. Первая цифра – этот штатная замена моторного масла. Вторая цифра – замена масла при эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях. В абсолютном большинстве случаев люди пользуются только первый цифрой.
![Вот только отечественные условия стремятся к неблагоприятным. |Фото: allroader.ru. Вот только отечественные условия стремятся к неблагоприятным. |Фото: allroader.ru.](https://novate.ru/files/u34476/kogdameniatmaslo2.jpg)
Вот только отечественные условия стремятся к неблагоприятным. |Фото: allroader.ru.
Важно понимать, что конкретные значения пробега при которых должно меняться моторное масло гарантированно будут разными для разных двигателей. Однако, в случае с «потребительскими» автомобилями, первая цифра в мануалах чаще всего находится где-то в пределах 12-15 тысяч километров. Вторая цифра чаще всего – это просто первая, поделенная на два. Если штатная замена масла делается раз в 15 тысяч километров, то «чрезвычайная» каждые 7.5 тысяч км. Бывают исключения, поэтому руководство по эксплуатации для автомобиля все-таки не грех и почитать.
![Новым маслом двигатель точно не испортишь. |Фото: avtovirtuoz.by. Новым маслом двигатель точно не испортишь. |Фото: avtovirtuoz.by.](https://novate.ru/files/u34476/kogdameniatmaslo3.jpg)
Новым маслом двигатель точно не испортишь. |Фото: avtovirtuoz.by.
Так в чем же заключается проблема? А проблема заключается ровно в том, что в России условия эксплуатации большинства автомобилей или приближены, или напрямую являются экстремальными. Запуски двигателя при температурах в минус 20 градусов по Цельсию и ниже, кратковременные поездки в зимнее время, езда (даже периодическая) по грунтовым дорогам или бездорожью – все это с точки зрения производителей двигателей уже является неблагоприятными условиями эксплуатации. А значит следует менять масло почаще. Им нельзя испортить не только кашу, но и двигатель. Во всяком случае, если масло новое и подходящей марки. Таким образом если верхний штатный порог пробега составляет 15 тысяч км, то менять масло в отечественных условиях можно уже на 8-10 тысячах пробега.
![За автомобилем нужен глаз да глаз. |Фото: ya.ru. За автомобилем нужен глаз да глаз. |Фото: ya.ru.](https://novate.ru/files/u34476/3447625466.jpg)
За автомобилем нужен глаз да глаз. |Фото: ya.ru.
Видео с нашего канала расскажет о том, cколько в баке остается литров бензина, когда загорается лампочка:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что делать, если из глушителя течёт вода, и чем подобное грозит «внутренностям» автомобиля.