Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 2
+2
-1 0
Разное    



Человек постоянно создаёт что-то новое, поэтому нет ничего удивительного, что регулярно совершается множество поразительных открытий и изобретений. И в этом отношении бронетехника исключением не является. И хотя иногда сочетание инженерного воображения и технических знаний становится источником порождения проектов, слабо претендующих на здравый смысл и не воплощённых в реальности, однако они настолько странные и впечатляющие, что определённо заслуживают интерес. Вашему вниманию 5 нетривиальных концептов танков, которые могли стоять у истоков современной бронетехники, но не были реализованы.


1. Проект Томаса Хезрингтона


Британский впечатляющий танковый концепт. /Фото: maximonline.ru

Британский впечатляющий танковый концепт. /Фото: maximonline.ru


Майором Королевских военно-воздушных сил Томасом Хезрингтоном в разгар Первой мировой войны был предложен проект бронемашины, который просто потрясает воображение. Концепт боевой машины больше напоминал орудийный лафет для тяжелой пушки, масштабы которого увеличили в несколько раз. Двигался он на трёх стальных колесах, диаметр которых составлял аж 12 метров. Длина же самого монструозного орудия достигала 30 метров, ширина — 24 метра, а высота — 13,8 метров. Вот только довольно быстро выяснилось, что изобретатель ошибся в расчете конечной массы агрегата в несколько раз, а потому передвигать это чудище по земле было бы практически невозможно.

2. Бетонный танк


Нетривиальный концепт отца бронетехники. /Фото: maximonline.ru

Нетривиальный концепт отца бронетехники. /Фото: maximonline.ru


Мало кто знает, что один из создателей первого на планете танка Mark 1, сэр Уильям Триттон, однажды предложил вариант бронемашины с необычным материалом. Произошло это в 1915 году: инженер разработал проект трёхколесной боевой машины длиной 27 метров и шириной 15 метров при высоте 12 метров, который должен был быть создан железобетонным. Фактически речь шла о самозодном ДОТе с вооружением в виде 6-фунтовой пушки и пулемёта. Правда, реализовать этот концепт так и не вышло, ведь на выходе машина была уж слишком тяжёлая и малоподвижная. Вот поэтому первым танком и стал Mark 1, который оказался следующим проектом Триттона.

3. Машина для уничтожения крепостей «Обой»


Капсула для разрушения фортификаций высотой с Останкинкую башню. /Фото: ekabu.ru

Капсула для разрушения фортификаций высотой с Останкинкую башню. /Фото: ekabu.ru


Самое интересное, что концепт такой бронемашины предполагал уничтожение крепостей. Автором этого фантастического проекта стал австрийский подданный из Львова Иван Семчишин, который предложил российскому императору Николаю Второму в июне 1915 года с помощью письма в технический отдел ГВТУ свою разработку. Описывал это детише изобретатель как «Уничтоживатель» неприятельских крепостей, который должен был двигаться по земле со скоростью 300 км/час, причём вид его напоминал бы огромное стальное яйцо с монструозным диаметром - более 300 метров. «Обой не будет бояться пушок пулеметов, ружейных пуль, мин, окопов, волчьих ям, проволочных заграждений, бомб, обжигательных и зажигательных материялов, — сдавить кождое строение нынешней военной техники», — отмечал автор. Само собой, что до царя это письмо не дошло, уж слишком фантастическим оно было, однако в истории оно осталось.

4. «Земной броненосец»


Современный концепт-арт нереализованного дореволюционного проекта. /Фото: voenhronika.ru

Современный концепт-арт нереализованного дореволюционного проекта. /Фото: voenhronika.ru


Этот проект был создан русским конст­руктором Александром Александровичем Пороховщиковым, который в 1915 году предложил его Главному военно-техническому управлению (ГВТУ). Называлась машина «Земной броненосец», которая чем-то напоминала концепцию многобашенного морского боевого корабля. На большом количестве колёс предполагалось поставить «палубу» длиной 35 метров и шириной 3 метра, которая несла бы две башни с двумя 6-дюймовыми артиллерийскими орудиями (по аналогии с русскими крейсерами «Варяг» или «Аврора»). В центре размещалась боевая рубка, а силовая установка состояла из десятка двигателей мощностью до 200 л.с. Но и этот монструозный проект воплощён не был из-за больших масштабов и нехватки металла в разгар Первой мировой войны.

5. «Сухопутные корабли»


Американский вариант странного броневика. /Фото: reddit.com

Американский вариант странного броневика. /Фото: reddit.com


А вот уже на излёте Первой мировой необычный танк придумали и американцы. Тамошний изобретатель и популяризатор научных достижений Хьюго Гернсбек, который занимался ещё и издательством журнала The Electrical Experimenter, в июне 1917 года на обложке номера разместил изображение самого настоящего морского корабля, который на огромных колёсах катился по земле. Описывалось изобретение так: «Наша армия не будет полностью готова до конца года. Наш флот не может сильно помочь на море. Но американский флот располагает некоторым числом кораблей класса предредноут, хороших кораблей, но устаревших как корабли первой линии. Я имею в виду корабли типов «Орегон», «Айова», Иллинойс», «Кентукки», «Массачусетс», «Индиана». Сейчас они полностью боеспособны, имеют хорошие команды и хорошие орудия. Но лет через десять они будут использованы как корабли-мишени и будут пущены на слом. Так почему бы не отправить их на фронт?».

Само собой, этот проект реализовать было бы просто нереально, потому что корабли были слишком тяжёлыми, чтобы передвигать их по суше, но обложка с монструозным агрегатом пользуется популярностью до сих пор.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: Почему в годы Второй мировой войны советские танки были зелеными, а немецкие - серыми


Обратите внимание:







5738
23.04.2023 22:33
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё