Сегодня ни для кого не секрет, что из-за происходящего в Восточной Европе многие иностранные автопроизводители или ушли из России целенаправленно, или приостановили работу из-за нехватки комплектующих, ввоз которых существенно ограничен действием санкций. В итоге получилась ситуация как в песне известного питерского исполнителя: «Заводы стоят, одни гитаристы в стране». И вот возникает вопрос: почему бы не запустить «брошенные» иностранные предприятия и не начать делать на них собственные автомобили?
А как можно забрать? |Фото: krot.info.
На самом деле все достаточно просто, несмотря на то, что нельзя так просто взять и запустить чужой завод, чтобы делать на нем собственную продукцию. Есть несколько причин, почему Россия в нынешних условиях этого делать, во-первых, не станет, а во-вторых, не сможет. Никто не станет запускать заводы, потому что это будет воровство с точки зрения законного собственника. Конечно, Россия теоретически могла бы объявить национализацию предприятий. Однако, почти всегда такое чревато политическими и экономическими последствиями на международной арене. Национализация наверняка привела бы к тому, что какие-то иностранные активы отняли бы и у России. Кроме того, подобные «выходки» чреваты серьезнейшим подрывом доверия в деловых отношениях.
Они ушли, но обещали вернуться. |Фото: prufy.ru.
И да, именно «деловых». Нынешний накал геополитического противостояния в действительности сильно преувеличен СМИ. Для простых смертных все происходящее безусловно трагедия: гибнут люди, разрушаются семьи, сокращается благосостояние домохозяйств, кто-то и вовсе теряет все... Однако для сильных мира сего все происходящее это не более, чем «It's not personal. It's just business» (Ничего личного. Просто бизнес). А в бизнесе есть правила, даже если выяснение отношений за рынки сбыта и источники ресурсов между партнерами дошли до крайностей. Конечно, всегда имеется риск, что очередное выяснение отношений соскользнет в горнило Третьей мировой... Но какой бизнес не имеет рисков и издержек? Просто конкретно в этом прибыль подсчитывается в миллиардах долларов, а издержки – в человеческих жизнях.
Просто так запустить не получится. |Фото: dtmto.ru.
Конечно же, Россия могла бы купить заводы! Благо, они не такие дорогие, как кажется. Во всяком случае, если речь идет о зданиях и станках. Вот только современное заводское оборудование – это в первую очередь не робот или станок, а программное обеспечение, которое заставляет машину работать. При этом программное обеспечение – это интеллектуальная собственность какой-нибудь компании. Штука исключительно дорогая и секретная. Чаще всего ПО не продается просто так. Когда чей-то завод работает в вашей стране, вы не имеете доступа к программному обеспечению. Любая попытка украсть его или вмешаться в код будет моментально отслежена, после чего станок просто деактивируют или дистанционно, или при помощи автоматической системы безопасности, сделав его бесполезным куском металла. К слову, именно по этой причине сфера IT сегодня занимает такое важное место в экономике.
Смысл не в заводе, а в ПО. ¦Фото: fabricators.ru.
Ну, и последнее по списку, но отнюдь не по значению. Каждый робот запрограммирован под создание определенной продукции. Условно говоря, делать «Жигули» на роботах и станках завода «BMW» никак не получится. Вам понадобится или принципиально новое программное обеспечение, или комплектующие от оригинального производителя. А так как скорее всего у вас не будет ни первого, ни второго, то и запустить чужой завод для своих нужд скорее всего не получится. Теоретически это сделать, конечно, можно, но при нынешней конфигурации международных и общественно-экономических отношений зачем?
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 знаменитых брендов, которые прочно ассоциируются с дореволюционной Россией.