Наука и техника RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Танки Т-34 во время ВОВ изготавливали на шести заводах. Боевые машины, произведенные на разных предприятиях, зачастую имели отличия. Как правило, в конструкцию на каждом из заводов вносили небольшие изменения. Это происходило из-за того, что предприятия были оснащены разным оборудованием. К тому же поставки комплектующих и их объем тоже отличались.

Заводам такая вольность была вполне доступна. В военное время согласовывать с НКТП нужно было в обязательном порядке только те изменения, которые имели отношение к ключевым характеристикам танка.

1. Харьковский завод №183



Именно на Харьковском заводе №183 в военные годы выпустили больше всего танков / Фото: t34inform.ru

Именно на Харьковском заводе №183 в военные годы выпустили больше всего танков / Фото: t34inform.ru


Здесь раньше, чем где-либо занялись созданием Т-34. И именно здесь в военные годы выпустили больше всего танков. Стоит отметить, что осенью 1941 г., в октябре, завод эвакуировали. В течение войны он функционировал в Нижнем Тагиле. На заводе инженеры позаботились о некоторых изменениях. Они усовершенствовали башню. Отличие «башни-гайки» от первоначальной конструкции заключалось в простоте изготовления и повышенной прочности. Кстати, уже готовые элементы (имеется в виду башни) поставляли с этого завода на другие.

Кстати, уже готовые элементы (имеется в виду башни) поставляли с этого завода на другие / Фото: 1723.ru

Кстати, уже готовые элементы (имеется в виду башни) поставляли с этого завода на другие / Фото: 1723.ru


Еще одно отличие – это ручка, которая размещалась на люке машинного отделения, формой креплений, предназначенных для буксировочных тросов (они молото-образные), формой креплений (и их расположения) для ЗИП на надгусеничных полках и бортах танкового корпуса. Последние были разными у всех производителей. Было и еще отличие – люк механика имел иную форму. Также здесь бензиновый мотор М-17 адаптировали под Т-34. В дальнейшем на производстве Красное Сормово танки выпускали частично с этим типом двигателей, так как дизельных В-2 было не всегда достаточно.

2. СТЗ



Основной отличительной чертой этих танков являлись металлические катки вместо обрезиненных / Фото: fotoload.ru

Основной отличительной чертой этих танков являлись металлические катки вместо обрезиненных / Фото: fotoload.ru


Основной отличительной чертой этих танков являлись металлические катки вместо обрезиненных. Такое решение приняли в связи с тем, что возможности с технической точки зрения изготавливать на заводе именно обрезиненные детали не было. Изначально металлическая основа отправлялась на другие заводы для завершения процесса, но со временем были созданы принципиально новые изделия.

Маска пушки своей формой тоже отличалась от других Т-34 / Фото: patriotp.ru

Маска пушки своей формой тоже отличалась от других Т-34 / Фото: patriotp.ru


Второй момент, отличающий детища данного производителя от других, – съемный задний бронированный лист башни. В целом башня становилась менее прочной, но появлялась возможность, не демонтируя башню, доставать вышедшее из строя орудие. Маска пушки своей формой тоже отличалась от других Т-34.

3. №112 (Красное Сормово)



Качество танков, изготовленных на этом заводе, было очень низкое / Фото: fotoload.ru

Качество танков, изготовленных на этом заводе, было очень низкое / Фото: fotoload.ru


Прежде всего, качество танков, изготовленных на этом заводе, было очень низкое. На всех бортах башни было по две ручки, топливные баки имели прямоугольную, а не цилиндрическую форму. В ограниченном количестве танки оснащались двигателями, работающими на бензине.

Кроме перечисленных заводов, выпуском Т-34 занимались УЗТМ, ЧКЗ, №174 / Фото: tagilka.ru

Кроме перечисленных заводов, выпуском Т-34 занимались УЗТМ, ЧКЗ, №174 / Фото: tagilka.ru


Кроме перечисленных заводов, выпуском Т-34 занимались УЗТМ, ЧКЗ, №174. Но здесь их выпускали небольшими партиями или же уже перешли на создание Т-34-85.

В продолжение темы читайте, как сапер благодаря своей смекалке спас в Великую отечественную 5 советских танков Т-34.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3619
13.07.2021 13:20
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё