Из всех советских автомобилей марки «Жигули», пожалуй, самой легендарной стала «Копейка». Казалось бы, о модели ВАЗ-2101 должны знать всё, однако в реальности это не совсем так. Среди обывателей по-прежнему ходит целый ряд мифов об этом автомобиле, которые абсолютно недостоверны, а многие продолжают в это верить. Вашему вниманию «пятёрка» распространённых претензий к «Копейке», которые не имеют ничего общего с реальностью.
1. СССР у итальянцев позаимствовали никому не нужную модель FIAT
Итальянский прототип ВАЗ-2101. /Фото: wikipedia.org
Речь идёт об одном из наиболее распространённых обвинений в сторону как советских, так и итальянских авиаконструкторов. Так, говорят, что FIAT за баснословные деньги «втюхали» СССР морально устаревшую FIAT 124, которая стала прототипом «Копейки». Но на самом деле на тот момент, а это был 1966 год, данная итальянская модель считалась как раз новой разработкой. Несмотря на то, что её считали несколько консервативной машиной, FIAT 124 это не помешало получить титул «Лучший автомобиль Европы 1967 года».
2. Советские инженеры испортили итальянский прототип
Итальянскую машину скорее модернизировали. /Фото: первыйрай.рф
Мало того, что итальянскую модель многие считают не самой удачной, так ещё и убеждены, что отечественные конструкторы только ухудшили положение. А в реальности всё оказалось как раз наоборот: после превращение в советский ВАЗ-2101, итальянский FIAT стал отличаться большей выносливостью, надёжностью и даже комфортабельностью. Так, например, если первые FIAT 124 буквально разваливались на запчасти после 10 тысяч километров пробега, то уже «Копейка» быстро завоевала звание одной из наиболее долговечных моделей на рынке.
3. К моменту начала выпуска ВАЗ-2101 стала морально устаревшей
Не такая уж машина была старая. /Фото: mytechlife.ru
Но и на этом хейтеры легендарной советской машины не остановились. Так, они придерживаются мнения о том, что за те практически четыре года, которые прошли между подписанием контракта до запуска конвейера сделал эту конкретную модель морально устаревшей. Правда, в жизни, к 1970 году «Копейку» скорее, можно назвать, машину в самом расцвете сил, так как она была все ещё довольно добротным, даже по западным меркам классическим седаном. И успешные поставки её на экспорт - лишнее тому доказательство.
4. «АвтоВАЗ» не решил проблему насыщения автомобильного рынка СССР
Считается, что машин в СССР больше не стало после запуска ВАЗ-2101. /Фото: drom.ru
На первый взгляд кажется, что такое утверждение логичное, ведь несмотря на мощность завода Тольятти в 660 тысяч машин в год, дефицит на легковые автомобили в Советском Союзе всё равно никуда не делся. Но на самом деле не все так просто: доля машин на тысячу граждан СССР после запуска «АвтоВАЗ» выросла почти в десять раз. Да, это было все равно недостаточно, однако получить заветную машину получило возможность намного больше людей.
5. «Копейка» - причина стагнации советского автопрома
Напрасно так хают первую машину АвтоВАЗа. /Фото: vokrugsveta.ru
Есть заблуждение, что тольяттинцы стали первой ступенькой в пути советского автопрома к регрессу: мол, завод на Волгоградском проспекте после успеха первой модели ВАЗ тоже пошли по простому пути: вместо того, чтобы продолжить разработку самостоятельных моделей, он также переориентировался на адаптацию западных прототипов. А в реальности вся проблема отечественной автомобильной промышленности была не в векторе развития, а в том, что качество производства и комплектующих советских машин были куда хуже, чем на Западе. И именно это, а не ВАЗ-2101 было действительной причиной стагнации.
Интересное видео с нашего канала:
В дополнение к теме: «Ставрида», «Зубило» и «Каблук»: какие прозвища водители присваивали образцам советского автопрома