28.12.2024 23:43
Гарнитуры виртуальной реальности для мышей помогают исследователям отслеживать активность мозга, предоставляя информацию о неврологических расстройствах.
Разработаны инновационные гарнитуры виртуальной реальности для мышей, позволяющие ученым изучать мозговую активность в условиях сильного погружения. Используя эти гарнитуры, исследователи могут наблюдать нейронные реакции во время определенного поведения, потенциально открывая новое понимание неврологических расстройств человека. Созданные из легкодоступных компонентов, таких как экраны смарт-часов и миниатюрные линзы, эти устройства рассматриваются как прорыв в исследованиях нейронауки, предлагая точное понимание того, как млекопитающие взаимодействуют с окружающей средой.
Согласно исследованию, опубликованному в Nature Methods, гарнитуры виртуальной реальности, известные как «MouseGoggles», соединены со сферической беговой дорожкой, которая удерживает мышей неподвижными, имитируя движение. Эти очки крепятся к головам мышей , демонстрируя четкие, высококонтрастные визуальные эффекты, имитирующие реальный мир. Доктор Мэтью Айзексон, научный сотрудник Корнелльского университета, заявил в пресс-релизе, что предыдущие методы с использованием проекционных экранов не смогли эффективно вовлечь мышей, но новые очки вызвали значительные поведенческие реакции, такие как испуганные реакции на имитированных хищников.
Чтобы подтвердить эффективность MouseGoggles, исследователи изучили активность в двух критических областях мозга. Первичная зрительная кора показала, что мыши могли четко воспринимать проецируемые изображения, в то время как гиппокамп указал на точное отображение виртуальных сред. Эти результаты подчеркивают потенциал технологии для углубления понимания того, как млекопитающие перемещаются и взаимодействуют со своим окружением.
Доктор Крис Шаффер, профессор биомедицинской инженерии в Корнелле, отметил в интервью phys.org, что эти гарнитуры могут трансформировать нейробиологию, позволяя изучать натуралистическое поведение. Планируется создать облегченные версии для более крупных грызунов, таких как крысы, и включить в опыт виртуальной реальности сенсорные элементы, такие как запах и вкус. Эта расширенная возможность может обеспечить более полное понимание сложных процессов принятия решений и сенсорной интеграции.
Исследовательская группа считает, что эта технология может значительно улучшить исследования таких состояний, как болезнь Альцгеймера, предлагая критическое понимание пространственной навигации и дефицита памяти.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!