Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский автопром не отличался большим ассортиментом моделей, особенно в сравнении с западными производителями аналогичного периода. Однако это же значило, что фактически каждая машина производства СССР была у тысяч граждан, которые были способны сформулировать не только их технические характеристики, но и особенности эксплуатации и внешнего вида. А потому нередко у моделей появлялись настоящие клички, которые были настолько меткими, что их подхватывала вся необъятная страна. Вашему вниманию 18 самых ярких прозвищ, которые автомобилисты присваивали образцам советского автопрома.


1. ВАЗ-2101


Пожалуй, самая известная машина с прозвищем. /Фото: avtomir.ua

Пожалуй, самая известная машина с прозвищем. /Фото: avtomir.ua


Трудно найти более известный пример прозвища для советской машины, чем ВАЗ-2101. Однако не все знают, что их было несколько. Так, например, вначале первую модель Волжского автозавода в народе прозвали «единичкой» по номеру модели. И только в восьмидесятых годах прошлого столетия она стала величаться легендарным «копейка».

Интересный факт: по сути, слово «Жигули», которым называют большинство моделей Волжского автозавода, также является прозвищем. А появилось оно как раз в то время, когда разрабатывала первая модель. Автором знаменитой на всё постсоветское пространство клички ВАЗов стал конструктор Алексей Чёрный, хотя в перечне предложений были и другие занимательные прозвища, например, «Мемориал», «Перворожец» и даже «Фиалка».

2. ГАЗ-2401, 2402


Одно прозвище на два автомобиля. /Фото: family-auto.ru, auto.drom.ru

Одно прозвище на два автомобиля. /Фото: family-auto.ru, auto.drom.ru


Бывают и истории, когда прозвище получает сначала одна модель автомобиля, а позднее её же присваивают уже другой. Именно так получилось с «Волгами»: ГАЗ-2401 стал именоваться автомобилистами «баржа» из-за немаленьких размеров и размеренных дорожных повадок. А потом прозвище перекочевало от универсала к седану.

3. ВАЗ-2106


Оказывается, и у шестёрки было прозвище. /Фото: all-auto.org

Оказывается, и у шестёрки было прозвище. /Фото: all-auto.org


Казалось бы, все владельцы называют ВАЗ-2106 «шестёрка», и это её единственное прозвище. А в реальности некогда самая престижная модель Волжского автозавода имела ещё одну кличку - «шаха», причём пришедшую из блатного жаргона. Там это звонкое слово среди картежников обозначает игральную карту - шестерку треф.

4. Экспериментальный ВАЗ-2106


Не все и про машину такую знают, а у неё тоже прозвище было. /Фото: maximonline.ru

Не все и про машину такую знают, а у неё тоже прозвище было. /Фото: maximonline.ru


О существовании этой модели в принципе мало кто знает, а вот прозвищем она обзавестись успела. Речь идёт об экспериментальной модификации ВАЗ-2106, которая так и осталась на этапе разработки, будучи выпущенной в единственном экземпляре. Фактически, этот автомобиль представлял собой знакомую «шестерка», но с добавлением элементов внешнего оформления и салона «семерки». Именно за эту гибридность один из вазовских конструкторов в шутку прозвал её: «полседьмого». Так эта кличка и закрепилась за машиной.

5. ВАЗ-2107


Излюбленный объект шуток советских водителей. /Фото: autoabc.lv

Излюбленный объект шуток советских водителей. /Фото: autoabc.lv


Появление на рынке автомобиля ВАЗ-2107 также сопровождалось активной реакцией водителей. Особенно они обратили внимание на гротескную хромированную решётку радиатора данного седана. Она очень сильно напоминала своеобразный косплей на знаменитую импортную машину. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «семёрка» с лёгкой руки народа была прозвана ХБМ — «Хочу быть мерседесом».

6. ВАЗ-2108


Новаторские решения не спасли машину от получения насмешливого прозвища. /Фото: motor.ru

Новаторские решения не спасли машину от получения насмешливого прозвища. /Фото: motor.ru


ВАЗ-2108 вошла в историю благодаря, как минимум, двум фактам. Прежде всего, именно она была первой серийной переднеприводной моделью Волжского автозавода, что для своего времени сделало её весьма передовой конструкцией. А второе - это её весьма броское. но при этом обидное прозвище. Машину автомобилисты обозвали «зубило» - во многом благодаря её сходству с этим орудием труда, если смотреть на неё в профиль.

7. ГАЗ-69, УАЗ-469, УАЗ-3151


Самый известный из трёх «козликов». /Фото: drive2.ru

Самый известный из трёх «козликов». /Фото: drive2.ru


Тот случай, когда целое семейство автомобилей получали по наследству от предыдущих моделей одно и то же прозвище. Речь идёт о кличке «козлик» или «козёл», которыми в Советском Союзе величали сразу несколько внедорожников: первым был военный ГАЗ-67, однако самую большую популярность с этим названием имела 469-я модель уже из УАЗ. А причина этому явлению одна - все вышеупомянутые модели на кочках и ямках на дороге просто немилосердно «козлили» садней частью.

8. ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14


Многие автомобили получили это прозвище, ЗИЛ-114 - один из них. /Фото: militaryarms.ru

Многие автомобили получили это прозвище, ЗИЛ-114 - один из них. /Фото: militaryarms.ru


Самые роскошные советские автомобили среднестатистический обыватель в те времена мог увидеть разве что проезжающими мимо, а всё потому, что такие модели как ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14, предназначались для перевозки правящей верхушки в СССР. Достать и простому человеку было нереально, а потому, они наградили из острым и даже злобным прозвищем - «членовозы».

9. Автомобили ЗАЗ


Тот случай, когда все машины производителя нарекли одним прозвищем. /Фото: motor.ru

Тот случай, когда все машины производителя нарекли одним прозвищем. /Фото: motor.ru


Автомобили Запорожского завода были едва ли не самым популярным объектов в упражнениях сарказмом вреди остряков советского периода. Причём чаще всего, прозвища были довольно смешными. Так, фактически все модели этого производства именовали обидной кличкой «запор». И хотя по официальной версии это просто сокращение от официального «Запорожец», контекст насмешки и даже злорадства преследовал машины всегда.

10. ЗАЗ-965


Самый известный Запорожец. /Фото: kolesa-uploads.ru

Самый известный Запорожец. /Фото: kolesa-uploads.ru


Несмотря на то, что период серийного производства ЗАЗ-965 был сравнительно недолгим, это не уберегло машинку от приобретения звания бессменного героя анекдотов. Больше всего проходились не столько по откровенно скромным техническим характеристикам, сколько по его примечательному внешнему облику, который и подарил автомобилю знаменитое на всё постсоветское пространство прозвище - «горбатый».

11. ЗАЗ-968


Ещё одно детище ЗАЗа, имевшее собственное прозвище. /Фото: autocentre.ua

Ещё одно детище ЗАЗа, имевшее собственное прозвище. /Фото: autocentre.ua


А вот классическая модель «Запорожцев» - ЗАЗ-968 - имела собственное, весьма забавное прозвище «ушастый». Причина появления клички также лежит в особенностях его внешнего вида, который, впрочем, зависит от конструктивных особенностей машины. Всё дело в том, что двигатели у «Запорожцев» располагались в задней части кузова, поэтому с целью повышения эффективности их охлаждения по бокам и появились характерные уши.

12. «ЗАЗ-Таврия»


Таврия оказалась созвучна с рыбой.  /Фото: drive2.ru

Таврия оказалась созвучна с рыбой. /Фото: drive2.ru


Если пытаться рассмотреть «ЗАЗ-Таврию» внешне, либо изучить её конструкцию или технические характеристики, то понять, почему её величали в советские времена «Ставридой» попросту не получится. А всё потому, что имя популярной промысловой рыбы и название последней переднеприводной модели Запорожского автозавода оказались созвучными. Более того, существует мнение, что первоначально данный автомобиль должен был называться «С-Таврия», что фонетически ещё сильнее сближало её со ставридой.

13. ИЖ-2715


Уж слишком приметный силуэт у машины. /Фото: kolesa-uploads.ru

Уж слишком приметный силуэт у машины. /Фото: kolesa-uploads.ru


Довольно говорящее прозвище данной советской модели связано с формой автомобиля, которая действительно похожа на каблук. Однако интерес эта кличка вызывает ещё и потому, что она оказалась удивительно живучей и даже паразитирующей. Ведь если те же ИЖ-2715 на городских улицах сегодня встретишь нечасто, то вот само прозвище звучит намного чаще, а всё потому, что оно умудрилось приклеиться к целому ряду городских коммерческих моделей, например, Citroen Berlingo и VW Caddy.

14. УАЗ-452


Ещё одна знаменитая советская машина с прозвищем. /Фото: motoryzacja.interia.pl

Ещё одна знаменитая советская машина с прозвищем. /Фото: motoryzacja.interia.pl


Среди советских микроавтобусов, которые обладали прозвищами, УАЗ-452, пожалуй, будет самым известным. Называли её просто - «буханка», а всё потому, что, если отбросить у этой модели колёса и фары, то она становится поразительно похожей на ту самую, например, «бородинскую» буханку хлеба.

15. ЗИС-157


Грузовики тоже не обделили прозвищами. /Фото: zr.ru

Грузовики тоже не обделили прозвищами. /Фото: zr.ru


Один из самых известных советских грузовиков также обзавёлся прозвищем, причём уважительного характера. Кличка «Захар» была им получена благодаря первой букве в названии завода, да и общий внешний облик у автомобиля был довольно достойный, даже авторитетный. А есть и более развёрнутая версия прозвища - «Захар Иванович», которое, как считается, пошло от расшифровки первых двух слов аббревиатуры названия завода. Таким образом, автомобилисты в словосочетании «Завод Имени» углядели полноценное имя отчество.

16. ГАЗ-66


Тот случай, когда точное происхождение клички грузовика не понятно до сих пор. /Фото: wroom.ru

Тот случай, когда точное происхождение клички грузовика не понятно до сих пор. /Фото: wroom.ru


У другого военного грузовика советского периода ГАЗ-66, было запоминающееся прозвище «шишига». Проблема в том, что доподлинно неизвестно, какое именно происхождение у этой клички. Есть два самых популярных мнения относительно этого вопроса: согласно первому, причина в индексе модели «шестьдесят шестая», что и сократили до «ши-ши». А вот приверженцы второй утверждают, это прозвище берёт корни от горбатой ведьмы из русского фольклора.

17. ЛиАЗ-677


Два прозвища для автобуса, и такие разные. /Фото: zr.ru

Два прозвища для автобуса, и такие разные. /Фото: zr.ru


Подмосковный автобус ЛиАЗ-677 умудрился получить сразу два прозвища, причём по смысловой нагрузке и эмоциональному контексту они были диаметрально противоположными. Так, «луноходом» его прозвали благодаря очень плавному ходу. А вот пассажиры, которые частенько ездили на ЛиАЗе в часы пик, присвоили ему куда более злобную кличку - «скотовоз».

18. «Икарус-280»


Одно из самых говорящих прозвищ. /Фото: dopravnispony.cz

Одно из самых говорящих прозвищ. /Фото: dopravnispony.cz


Сочленённый «Икарус-280» был довольно знаменитым, но редко встречающимся автобусом. Однако и он не ушёл от тенденции присваивать транспортным средствам клички. Прозвали его «гармошкой», а всё потому, что его резиновые «меха», которые и обеспечивали сочленение частей автобуса. Не заметить их было просто невозможно: мало того, что они в принципе выделялись визуально, так ещё и звук, когда они растягивались и сокращались на поворотах, было просто незабываем.

Видео с нашего канала поведает об уникальной модификации ВАЗ для советских спецслужб:



В дополнение к теме - история ещё одного примечательного шедевра советского автопрома: «Бешеная табуретка»: за что отечественные автомобилисты полюбили «Оку»


Обратите внимание:








3116
30.04.2022 13:49
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё