Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




18.12.2012 15:50
2790
IBM приписала компьютерам набор «человеческих» чувств

Прогноз The Five in Five, который характеризует перспективы развития компьютерных технологий на 5 ближайших лет, представила компания IBM. Перечень тенденций аналогичен списку чувств, которые испытывает человек. Специалисты IBM предсказывают, что компьютеры будут наделены зрением, слухом, вкусом, осязанием и обонянием.

«Слух» позволит компьютерам дешифровать звуки окружающего мира. Например, по скрипу деревьев на ветру коммунальные службы смогут установить, существует ли риск обрушения. Телефоны, оснащённые такой функцией, смогут составлять звуковую картину места, где находится человек. Например, если аппарат установит, что его владелец в кинотеатре или на совещании, то он самостоятельно переключится в беззвучный режим.

«Зрение» позволит гаджетам распознавать на фото и видеозаписях различные объекты. Врачи смогут использовать эту возможность компьютера для изучения томограмм и рентгенограмм, а экстренные службы – для анализа материалов с мест происшествий.
 
Под возможностью определять «вкус» разработчики из IBM понимают способность компьютера анализировать химсостав пищи, а также выдавать рецепты блюд, коорые оптимальны для конкретного человека с точки зрения калорийности.

«Обоняние» - разнообразные датчики, которые позволят анализировать воздух, выдыхаемый человеком, а потом сделать вывод о наличии в организме различных заболеваний.

«Осязание» позволит различны гаджетам по мобильному телефону или компьютеру передавать фактуру предмета, который находится в другом месте, используя, к примеру, вибрации экрана. Эта технология найдёт применение в онлайн-торговле: ткань платья перед оформлением заказа виртуальный покупатель сможет пощупать.

Прогноз IBM The Five in Five выпускается каждый год с 2007 года. Специалисты IBM составляют еуго, опираясь на исследования рынка и собственные разработки.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё