Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Нужда в автомобилях с момента их появления стояла довольно остро, причём фактически во всех сферах, где их вообще можно использовать. Правда, порой для удовлетворения некоторых потребностей необходима разработка специальных машин с уникальными конструктивными решениями или функционалом. Одной из такой и стала модель НАМИ-012 - советский паромобиль, который должен был работать...в ГУЛАГе. Вот только до своего прямого заказчика, при всех своих достоинствах, эта машина доехать попросту не успела.

НАМИ-012 во время испытаний. /Фото: popmeсh.ru

НАМИ-012 во время испытаний. /Фото: popmeсh.ru


Система ГУЛАГа была очень разветвленной, но при этом частенько располагалась именно в холодных районах, где заключённые «валили лес». В таких условиях обычные грузовики с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания были малоэффективными. Поэтому МГБ СССР в сороковых годах прошлого столетия дали заказ НАМИ на создание паромобиля, который можно было бы протапливать теми же дровами, которые рубили на месте работы. Таким образом, специалистам нужно было приспособить автомобиль к работе на паровой машине, причём последняя должна использовать в качестве топлива не традиционный уголь, а полноценные дрова длиной до полуметра.

Чертёж нового советского паромобиля. /Фото: gruzovikpress.ru

Чертёж нового советского паромобиля. /Фото: gruzovikpress.ru


В качестве основы для проработки конструкции будущего паромобиля был взят шеститонный самосвал Sentinel S4 английской фирмы Сентинел с котлом низкого давления, который приобрели ещё до войны для проектирования другого подобного автомобиля. А опытный прототип «поставили» на шасси лесовоза ЯАЗ-200. Сохранились и другие технические характеристики НАМИ-012: паросиловая установка представляла собой водотрубный котёл и паровая машина одинарного расширения и двойного действия. Двигатель имел 3 цилиндра и мощность в 100 лошадиных сил. При этом отсутствовала коробка передач. Запас хода с полной нагрузкой по шоссе составляла 75 — 100 километров, по воде — 150—180 километров. Грузоподъёмность - 6 тонн, с прицепом — 12 тонн.

Грузовик для работы в лагерях. /Фото: pikabu.ru

Грузовик для работы в лагерях. /Фото: pikabu.ru


Разработка автомобиля и постройка первых опытных прототипов продолжалась до конца 1949 года, а в течение следующего, 1950-го, проводились испытания нового грузовика. Тестировали машину на Крайнем Севере, где температура опускалась до −40 °C, а воду брали из местного озера. Конечным этапом испытаний НАМИ-012 стал пробег по маршруту Москва — Ярославль и обратно. В общей сложности один опытный образец тогда проехал 16 тыс. км, а второй — 26 тыс. км.

НАМИ-012 в период испытаний. /Фото: topwar.ru

НАМИ-012 в период испытаний. /Фото: topwar.ru


Результаты испытаний оказались весьма любопытными: оказалось, что в загруженном состоянии НАМИ-012 отличалась хорошей проходимостью. Однако последняя резко снижалась, когда грузовик был пуст: в этом положении слишком высокий вес приходился на переднюю ось. Поэтому вместо выпуска серии автомобилей, НАМИ-012 было построено всего три экземпляра, а попытки исправить ситуацию продолжались вплоть до 1953 года - за это время успели создать ещё одну подобную модель, а вскоре был закрыт и сам ГУЛАГ. Таким образом, дровяной паромобиль до своего заказчика так и не доехал.

В дополнение к теме: 10 знаковых автомобилей с паровым двигателем, которые вас удивят

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4023
28.07.2021 19:40
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё