Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Многие автомобилисты гробят свою собственную машину, даже не догадываясь об этом. Традиционно больше всего достается коробке передач. Сегодня небывалую популярность приобрела ошибочная точка зрения о том, коробка-автомат особенно «изнежена» - другое дело старая-добрая «механика». Подобная позиция в действительности не имеет ничего общего с действительностью: существует представительное количество водительских ошибок, которые способны загубить МКПП в кратчайшие сроки, приведя к дорогостоящему ремонту.


1. Неполный выжим сцепления


Переключать нужно с умом. |Фото: YouTube.

Переключать нужно с умом. |Фото: YouTube.


При смене передач послышался скрежет или любой другой зубодробительный звук? Поздравляем, сцепление было выжато не до конца. Давить на педаль не до конца вредно. Слишком долго держать сцепление – тоже вредно. В обоих случаях в коробке начинают страдать фрикционные диски, износ которых в такие моменты серьезно ускоряется.

2. Понижать слишком рано



Нельзя понижать передачу до достижения нужной скорости. |Фото: ya.ru.

Нельзя понижать передачу до достижения нужной скорости. |Фото: ya.ru.


Любая попытка переключить передачу вниз при средних оборотах мотора чревата тем, что двигатель раскрутится еще сильнее. Очень часто подобная ошибка приводит к нарушению всех допустимых предельных значений для конкретной передачи. В самых запущенных случаях может произойти характерный «клевок» автомобиля. В этом случае ускоряется износ не только коробки передач, но и двигателя.

3. Включение реверса до остановки


Включать можно только после полной остановки. |Фото: xraycars.ru.

Включать можно только после полной остановки. |Фото: xraycars.ru.


Достаточно распространенная ошибка, особенно среди начинающих водителей. Следует уяснить, что задний ход в МКПП можно переключать только при неработающем вале и полностью остановившихся задних колесах. Любая попытка осуществить переключение раньше положенного приводит к удару, который очень сильно изнашивает подвижные части трансмиссии и не добавляет ей тем самым срока эксплуатации.

4. Переключение передач рывком


Все нужно делать осторожно. |Фото: arp.by.

Все нужно делать осторожно. |Фото: arp.by.


Любое резкое переключение передачи заканчивается характерным рывком. Последние далеко не так безвредны для конструкции автомобиля, как может поначалу показаться. Для механики неаккуратно переключение передач особенно актуально, так как в ней отсутствуют страхующие гидравлические механизмы.

5. Остановка с выжатым сцеплением



Коробка может легко сломаться. ¦Фото: scooter-tronix.ru.

Коробка может легко сломаться. ¦Фото: scooter-tronix.ru.


Следует запомнить важную вещь: чем дольше разомкнуто сцепление автомобиля, тем быстрее и сильнее увеличивается нагрузка на трансмиссию. Держать педаль сцепления выжатой на светофоре – не самая хорошая идея. Регулярное удерживание педали в таком положении приводит к преждевременным поломкам всей системы.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 3 популярных автомобиля, которые наши водители бегут менять уже через год.


Обратите внимание:







20534
24.12.2020 16:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё