5 плохих привычек, которые могут угробить механическую коробку передач раньше срока
Автор: antton, 24.12.2020 16:27
Многие автомобилисты гробят свою собственную машину, даже не догадываясь об этом. Традиционно больше всего достается коробке передач. Сегодня небывалую популярность приобрела ошибочная точка зрения о том, коробка-автомат особенно «изнежена» - другое дело старая-добрая «механика». Подобная позиция в действительности не имеет ничего общего с действительностью: существует представительное количество водительских ошибок, которые способны загубить МКПП в кратчайшие сроки, приведя к дорогостоящему ремонту.
1. Неполный выжим сцепления

Переключать нужно с умом. |Фото: YouTube.
При смене передач послышался скрежет или любой другой зубодробительный звук? Поздравляем, сцепление было выжато не до конца. Давить на педаль не до конца вредно. Слишком долго держать сцепление – тоже вредно. В обоих случаях в коробке начинают страдать фрикционные диски, износ которых в такие моменты серьезно ускоряется.
2. Понижать слишком рано
Нельзя понижать передачу до достижения нужной скорости. |Фото: ya.ru.
Любая попытка переключить передачу вниз при средних оборотах мотора чревата тем, что двигатель раскрутится еще сильнее. Очень часто подобная ошибка приводит к нарушению всех допустимых предельных значений для конкретной передачи. В самых запущенных случаях может произойти характерный «клевок» автомобиля. В этом случае ускоряется износ не только коробки передач, но и двигателя.
3. Включение реверса до остановки

Включать можно только после полной остановки. |Фото: xraycars.ru.
Достаточно распространенная ошибка, особенно среди начинающих водителей. Следует уяснить, что задний ход в МКПП можно переключать только при неработающем вале и полностью остановившихся задних колесах. Любая попытка осуществить переключение раньше положенного приводит к удару, который очень сильно изнашивает подвижные части трансмиссии и не добавляет ей тем самым срока эксплуатации.
4. Переключение передач рывком
Все нужно делать осторожно. |Фото: arp.by.
Любое резкое переключение передачи заканчивается характерным рывком. Последние далеко не так безвредны для конструкции автомобиля, как может поначалу показаться. Для механики неаккуратно переключение передач особенно актуально, так как в ней отсутствуют страхующие гидравлические механизмы.
5. Остановка с выжатым сцеплением

Коробка может легко сломаться. ¦Фото: scooter-tronix.ru.
Следует запомнить важную вещь: чем дольше разомкнуто сцепление автомобиля, тем быстрее и сильнее увеличивается нагрузка на трансмиссию. Держать педаль сцепления выжатой на светофоре – не самая хорошая идея. Регулярное удерживание педали в таком положении приводит к преждевременным поломкам всей системы.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 3 популярных автомобиля, которые наши водители бегут менять уже через год.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/241220/57224/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Советская «Буханка» получает вторую жизнь: какой главный недостаток машины наконец победили конструкторы сегодня, 08:26 -
0 Почему никто не использует электрические патроны 13.03.2025, 23:54 -
0 Какие дела уже можно начинать выполнять на даче с наступлением первого месяца весны 13.03.2025, 23:30 -
0 Кевлар и ещё 4 важных изобретения и открытия, которые принадлежат женщинам 13.03.2025, 21:39 -
0 «Битл 22»: мобильный дом с оригинальной изогнутой линией крыши и окнами в стиле иллюминаторов 13.03.2025, 20:00 -
0 «Морской охотник» – глаза и уши американского флота 13.03.2025, 17:31 -
0 Что такое тартан и что он может рассказать о его владельце 13.03.2025, 16:16 -
0 Красота и качество: 8 лучших хэтчбеков в 2025 году 13.03.2025, 14:02 -
0 Зачем делать надрезы на банковской карте и брызгать лак на резиновую перчатку: 9 приемов, которые заставят ахнуть 13.03.2025, 12:16 -
0 Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше 13.03.2025, 10:28