Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Долгое время Советский Союз готовился к крупномасштабной войне. Однако, в 1980-е годы стало окончательно ясно, что в будущем планета и дальше будет обливаться кровью в локальных конфликтах. Техника и оружие, предназначенные для «большой войны», не слишком-то подходили для участия в малых горячих точках. В первую очередь не подходили советские танки, которые в условиях городских боев превращались в легкую цель для солдат противника.


Т-72 не были пригодны для городских боев. |Фото: arabic.rt.com.

Т-72 не были пригодны для городских боев. |Фото: arabic.rt.com.


Броня танков Т-72 была слишком слабой для того, чтобы выдерживать выстрелы на суперкоротких дистанциях в условиях городских боев. В итоге еще в 1980-е годы в Советском Союзе началась работа над проектом принципиально новой боевой машины в рамках программы «Совершенствование-88». Уже после распада Советского Союза программа перейдет в проект «195», главным результатом которого станет появление на свет перспективного прототипа нового российского танка Т-95, относящегося к четвертому поколению. Разработкой машины занимались специалисты из УКБТМ.

Стране был нужен новый танк. |Фото: livejournal.com.

Стране был нужен новый танк. |Фото: livejournal.com.


И первое, и главное, что отличало Т-95 от всех танков-предшественников – это принципиально новый подход к защите экипажа. Все танкисты в Т-95 располагались в специальной бронированной капсуле в носовой части танка. Боеукладка, двигатель и топливные банки также отделялись друг от друга специальными защитными прокладками. Все это делалось для того, чтобы повысить выживаемость экипажа боевой машины. Управляться Т-95 должен был 3 людьми, при этом уже в 1990-е появилась возможность сократить экипаж до 2 человек, если бы получилось еще больше повысить степень автоматизации танка и довести до ума имевшиеся на тот момент разработки новых систем заряжания пушки. Однако, крест на этих проектах поставило крушение СССР.

Всего сделали 2 таких. |Фото: tanksdb.ru.

Всего сделали 2 таких. |Фото: tanksdb.ru.


Вооружили танк ухе хорошо знакомой отечественным танкистами пушкой 2А83 калибра 152-мм. Прицеливание осуществлялось при помощи лазерного дальномера с использование оптических средств и тепловизора. Танк оборудовали новейшей системой активной защиты «Штандарт», оснастили лучшей РЛС и дизельным двигателем А-85-3 с отдачей 1 650 лошадиных сил. Ни у одного серийного танка до сих пор нет настолько мощной силовой установки, которая была монтирована на «195». Скорость танка на шоссе достигала 75 км/ч, что остается весьма хорошим показателям даже по меркам сегодняшних дней.

Многие решения перекочевали в Армату. |Фото: vfl.ru.

Многие решения перекочевали в Армату. |Фото: vfl.ru.


Однако, в серию Т-95 так и не пошел. Всего было сделано два таких танка, испытания которых в силу разных причин начались только через несколько лет, после приведения машин в полную готовность. В итоге военные признали новый основной танк «слишком советским» и «избыточно мощным». Экспериментальные образцы отправили на хранение, а проектная документация легла на полку. Правда, ненадолго. Вскоре началась работа над Т-14 «Армата». Проделанная советскими и российскими конструкторами работа не пропала зря. Многие технические решения, использованные в Т-95, перекочевали в новый перспективный танк.

Видео с нашего канала расскажет о том, для чего на корму Т-34 крепили продолговатые цилиндры:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про Т-80УД: какая особенность советского танка делала его лучшим в стране.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2857
23.10.2021 12:40
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё