Советский Союз активно развивал свое автомобилестроение, но даже при таком интенсивном развитии, иногда приходилось закупать машины из ГДР. Что это были за машины и зачем их покупали вместо отечественных образцов?
При СССР была хорошо отлажена система построения грузовиков. Здесь промышленность не страдала, а наоборот даже процветала. В 1960-е годы с советского конвейера выходили примерно 400 тысяч новеньких грузовиков в год. Такое количество машин легко удовлетворяло потребности советской армии и всего народного хозяйства. Но для проведения активной кооперации социалистических экономик, СССР организовал импорт из зарубежных стран, сюда входило и ГДР.
Надежный грузовик «Ифа» из ГДР / Фото: naobyave.ru
В Германской Демократической Республике тоже машиностроение не стояло на месте. Здесь инженеры усиленно трудились над созданием идеальной грузоподьемной машины.
IFA W50L
Грузовик IFA W50L / Фото: flectone.ru
Немецкие инженеры в основном сосредоточились на том, чтобы активно производить грузовики с малой и средней грузоподъёмностью. Город Людвигсвельде был одним из многих центров производства надежных грузовиков. Здесь располагалась компания под названием Industrieverband Fahrzeugbau (IFA). С конвейера этой компании инженеры выпускали так называемый грузовик IFA W50L. Его масса составляла около 5 тонн. Он имел кабину без капота и 125 дизельный мотор, который был идеально синхронизирован с пятиступенчатой коробкой передач. У грузовика также был и моторный тормоз.
Привезенный из ГДР грузовик «Ифа» / Фото: flectone.ru
Такой грузовик вышел в хорошем качестве. Начиная с 1971 года он активно импортируется в СССР в качестве бортового автомобиля и самосвала. Советские водители нахваливали эту машину. По их словам, грузовик имел удобную кабину и регулировку руля. Также при желании можно было отрегулировать сидение. Многие хвалили тяговитый мотор и гидравлические тормоза, которые при вождении показали себя с хорошей стороны. Но где было много плюсов, имелись и существенные минусы. Кабина этой машины не откидываласьи по этой причине обслуживать такой грузовик было довольно проблематично. Дизельный двигатель тоже давал свои, он плохо запускался, а в зимнюю погоду мог часто не работать. Несмотря на это «Ифы» поставляли в СССР вплоть до 1980-х годов.
Robur LD3000
Грузовик Robur LD3000 / Фото: catalog-photo.ru
В нашей стране Robur LD3000, надежный 3-тонный грузовик, созданный опытными руками в Robur-Werke, остался в некоторой степени скрытым бриллиантом. То, что выделяло этот автомобиль, было его смесью маневренности и мощности. Такая модель обладала мощным дизельным двигателем с воздушным охлаждением. Он мог легко выпускать 68 лошадиных сил. В сочетании со своей 5-ступенчатой коробкой передач и надежными гидравлическими тормозами, он был практически образцом надежности для советского водителя.
Благодаря компактной колесной базе 3025 мм, Robur LD3000 проходил через жесткие городские ограничения с необычной ловкостью. Этот грузовик мог легко преодолевать узкие переулки. Просторная двухметаллическая двойная кабина, которая была еще и с обширными окнами, обеспечила отличную видимость для водителя. Этот момент намного повышал безопасность сидящего за рулем.
Грузовик, который мог легко передвигаться по узким улицам / Фото: fototruck.ru
Дизайн грузовика оставлял желать лучшего, но Robur LD3000 заработал свои плюсы благодаря надежности и долговечности сотка службы. Водители много раз давали положительную оценку этому немецкому грузовику. Их активно поставляли еще с 1970-х годов, официально заявляя, что к нам едут только цельнометаллические фургоны. На деле же в СССР отправляли автобусы, бортовые машины и даже фургоны.
Multicar
Универсальный грузовик «Мультикар» / Фото: drom.ru
Эти миниатюрные грузовики были широко известны советским людям. Собирались они на заводе, который располагался в Вальтерсхаузене. Официально первые поставки в СССР начались еще в 1974 году. Первым мини-грузовиком был Multicar-24. Но большую известность в Советском Союзе приобрела следующая модель — Мультикар-25. Ее поставили только в 1978 году.
Такой грузовик имел сравнительно небольшие размеры. В длину 3700 мм, а в ширину всего 1810 мм. Его грузоподъемность тоже не отличалась большими цифрами и составляла 2300 килограмм. Хоть размеры автомобиля и были скромными, он отличался своей многофункциональностью.
Грузовик применялся во многих сферах. Он занимался поливкой и помывкой улиц, также машины подметала и убирала всяческий мусор. В зимний период грузовик занимался расчисткой дорог. Основные успехи Мультикара были связаны с коммунальными работами. Его универсальность позволила использовать машину для различных работ.
Грузовик справляется со снегом / Фото: ilma-mk.ru
В техническом плане грузовик тоже имел свои преимущества. У него стоял 4-цилиндровый двигатель и откидывающаяся кабина. При вождении в кабине был довольно хороший обзор. Чтобы у машины повысилась проходимость, инженеры установили на задний мост блокировку дифференциала. Такие машины впечатлили многих в СССР и они закупались в самых больших количествах. Еще до 1992 года их поступило более 20 тысяч единиц.
Грузовик «Мультикар», который легко справляется с уборкой улиц / Фото: nazakupili.ru
Грузовики из ГДР заняли свою нишу в Советском Союзе. Их надежноость и простота впечатляли водителей. Высокий технический потенциал таких грузовиков только радовал советских людей.
На Novate.ru также есть интересный материал про то, как давали название машинам и что они значили.